ИНФОРМАЦИОННО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Дуненкова Мария Викторовна | |||
04.11.2015 13:02 | |||
ИНФОРМАЦИОННО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Старшая группа февраль-май 2015 г. Воспитатель: Дуненкова М.В. «Поклонимся великим тем годам! Цель проекта: знакомить с историей родной страны; расширять и закреплять знания о ВОВ. Задачи: знакомить детей с событиями ВОВ: блокада Ленинграда, битва за Москву, освобождение Ставропольского края. Рассказывать о работниках тыла, о детях войны. Закреплять знания об армии: рода войск, офицерские звания, боевые награды.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за родную армию — защитницу мира; формировать отрицательное отношение к войне, насилию. Вид проекта: информационно — творческий. По срокам проведения: длительный (февраль — май 2015 г.) Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Формы и методы работы: тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, заучивание стихов, чтение художественной литературы, наблюдения, встречи с работниками тыла, детьми войны; рассматривание картин, иллюстраций; настольные и дидактические игры. Основание для разработки: проект должен способствовать подготовке празднования 70-летия Победы в ВОВ, формированию патриотических чувств. Реализация проекта предусматривает активное участие детей, педагогов, родителей. Подготовительный этап: формирование проблемы и задач; консультации старшего воспитателя по теме. Подготовка иллюстраций, художественной литературы, консультаций для родителей, игровых атрибутов. Аналитический этап: разработка плана мероприятий проекта; определение участников проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагоги, дети, родители); подбор материалов для стендов. Основной этап:
-праздник «День Победы». Презентационный этап:
- оформление стенда «Наши деды отстояли мир». Итоговый этап:
-праздник «День Победы». Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о ВОВ, о значимости нашей страны, нашей армии в разгроме фашистской Германии. Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к истории своей страны. Реализация проекта: 1. Образовательная деятельность познавательно- речевого цикла: Тема 1. «Рассматривание иллюстраций, картин об армии; беседа о родах войск, об офицерских званиях». Тема 2. «Мы помним, мы гордимся» — начало войны, рассматривание боевых наград, фотографий прадедов, воевавших на фронтах войны. Тема 3. «Чтение рассказа А.Жарикова «Панфиловцы»; рассматривание картины «Битва за Москву». Тема 4. «Встреча с детьми войны». Тема 5. «Блокадный Ленинград» — рассказ воспитателя о своём отце, участнике прорыва блокады. Тема 6. Экскурсия по местам боевой Славы г. Кисловодска. 2. Изобразительная деятельность детей. Тема 1. Рисование «Солдат на посту» — учить рисовать фигуру человека, правильно передавать пропорции отдельных частей тела. Тема 2.Лепка «Пограничник с собакой» — создавать скульптурную композицию. Тема 3. Рисование по шаблону «Поздравительная открытка для папы» — воспитывать любовь к близким. Тема 4. Аппликация «Пароход» — создавать в аппликации виды военной техники. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Игровая деятельность: – дидактические игры: «Кому это нужно», «Узнай и назови награду»; – настольно-печатные игры: «Собери флаг», «Собери автомат» — разрезные картинки; – сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»; – подвижные игры: «Кто скорее перенесёт патроны», «Соберём посылку солдату», «Построй Крепость». Чтение художественной литературы. А.Жариков «Панфиловцы», «Переправа через Днепр», «Землянка». С.Алексеев «Они защищали Москву». И.Кожедуб «Праздник Победы». Ю.Нечаев «Награды Родины». Стихи: Е.Благинина «Шинель», Л.Некрасова «День Победы», С. Михалков «Быль для детей». 3. Участие родителей в реализации проекта:
-изготовление поделок вместе с детьми, рисование на военную тематику. 4. Итог проекта:
- оформление фотовыставки «Они отстояли мир на земле».
|