Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Тукайло Юлия Владимировна
|
20.03.2025 16:59 |
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.
В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.
Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
20.03.2025 16:33 |
К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о нейропсихологическом подходе к подготовке дошкольников к школьному обучению. Отмечается, что
нейропсихологический подход позволяет оценить состояние нейропсихологического развития ребенка, определить слабые стороны и разработать индивидуальную программу коррекционной работы. Каждая структура мозга развивается в определенном возрасте, и задержка развития может привести к трудностям в обучении.
Ключевые слова: нейропсихологический подход, подготовка к школе, дошкольный возраст.
По статистике здравоохранения около 60% детей по физиологическим и психологическим параметрам на сегодняшний день не могут обучаться только по стандартной школьной программе. Таким образом, практически у половины будущих первоклассников в период адаптации к школе могут возникнуть проблемы с успеваемостью или поведением. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подойти к его решению с разных сторон анализа ребенка.
В этом может помочь нейропсихологический подход.
Нейропсихология – это наука, которая находится на стыке нескольких дисциплин: психологии, неврологии и логопедии. Нейропсихология изучает мозговые механизмы высших психических функций (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) и их зрелость.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Поздерина Елена Владимировна
|
20.03.2025 16:25 |
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»
Воспитатель МАДОУ №48 г.Томск Поздерина Елена Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
- Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
- Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
- Учить выполнять воображаемые действия;
- Вызывать эмоциональный отклик у детей
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка
- наглядные: картинки парикмахерской
- словесные: вопросы, загадка
Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна
|
20.03.2025 14:50 |
Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики
- Формировать у детей представления о наличии витаминов в овощах и фруктах.
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
- Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Материал и спортивное оборудование: зал украшен цветными шарами, иллюстрациями овощей и фруктов.
Два больших грузовика, муляжи овощей и фруктов, два тоннеля, две массажные дорожки, две большие корзины, музыкальная колонка и аудио записи для эстафет.
Участники: ведущий, дети, доктор -Витаминка.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Салинникова Елена Викторовна
|
20.03.2025 14:31 |
Сценарий праздничного мероприятия в детском саду «Масленица 2025»
Разработал: музыкальный руководитель, Салинникова Елена Викторовна.
Ведущий: У нас сегодня представленье –Всем на удивленье. Мы сегодня Масленицу встречаем, Зиму провожаем, весну закликаем!
Будут нынче игрища народные. Песни веселые, хороводные. Надоела нам зима, наскучила. Рученьки приморозила,
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна
|
20.03.2025 14:23 |
Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»
Цель: всестороннее развитие личности дошкольника через художественное слово.
Задачи:
- познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности
- обогащать и активизировать словарь
- учить детей выражать словами эмоции, отраженные поэтом в своих произведениях
- воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оформление: портреты писателей, выставка книг, выставка репродукций о весне, детские рисунки, произведения П.А. Чайковского из альбома «Времена года «Апрель», «Подснежник», презентация «Пришла весна».
Ход
Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвящённому поэзии. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – весне. Говорить языком музыки и поэзии. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно весёлое чириканье воробьёв, а небосклон становится ясным и чистым.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Степанова Валентина Михайловна
|
20.03.2025 14:20 |
Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Валентина Михайловна
Цель: Закрепить и расширить представления детей о животных жарких стран.
Задачи
Образовательные
- Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни животных жарких стран, способах питания.
- Расширить знания детей об обитателях зоопарка, о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки.
- Активизировать в речи название животных. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Развивать логическое мышление.
- Закреплять знания об основных цветах.
- Закреплять умение создавать различные виды животных методом рисования
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Галицкая Надежда Валерьевна
|
20.03.2025 13:52 |
Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определяются цели патриотического воспитания, направленные на формирование основ патриотического сознания у детей. Это включает в себя создание условий для позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития как личности, а также морально-нравственного и познавательного роста. Акцентируется внимание на развитии инициативы и творческих способностей через виды деятельности, соответствующие дошкольному возрасту.
В содержании ФГОС подчеркивается актуальность активизации воспитания патриотизма у дошкольников. Формировать у ребенка гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это пора интенсивного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, дети проявляют большую любознательность, отзывчивость и восприимчивость. Они охотно реагируют на различные инициативы и способны искренне сопереживать. [2]
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гареева Роза Газинуровна
|
19.03.2025 10:11 |
Организованная образовательная деятельность «Белая береза — символ Родины моей»
образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Природа»
возрастная группа: старшая
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
- Образовательное: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах. Познакомить детей со свойствами бересты, строением и использовании в быту. Формировать навыки бережливого отношения к природе.
- Развивающие: развивать сообразительность, интерес к родной природе. Развивать любознательность, стремление детей к наблюдению за живыми объектами природы.
- Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа. Воспитывать желание защитить и сохранить природу родного края.
Средства реализации:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Монастырева Светлана Дмитриевна
|
19.03.2025 07:34 |
Историко–культурное наследие региона в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи
Монастырева Светлана Дмитриевна МБДОУ» Детский сад комбинированного вида 88» г. Курск
Аннотация. Статья посвящена роли историко-культурного наследия Курского края в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи. Рассмотрены ключевые аспекты исторического, духовного и культурного наследия региона, которые способствуют воспитанию патриотизма, духовности, уважения к старшим, любви к Родине и готовности к ее защите. Представлены конкретные примеры использования историко – культурного наследия в образовательном процессе и воспитательной работе с молодежью.
Ключевые слова: Курский край, историко-культурное наследие, традиционные ценности, патриотизм, воспитание молодежи.
Курская область – земля с богатейшей историей, оставившая яркий след в становлении Российского государства. Здесь переплелись события, подвиги и культурные традиции, ставшие неотъемлемой частью общероссийского историко-культурного наследия.
Именно поэтому использование этого наследия в процессе воспитания детей и молодежи играет ключевую роль в формировании традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, духовность, уважение к старшим, любовь к Родине и готовность к ее защите.
Имена курских воинов, прославившихся на полях сражений в самые критические моменты российской истории, являются символом мужества, стойкости и безграничной любви к Родине. От Куликовской битвы, где куряне плечом к плечу с другими русскими воинами сражались за свободу от татаро-монгольского ига, до борьбы с польско-литовскими интервентами в Смутное время, когда они защищали единство и независимость государства, куряне всегда стояли на передовой. Отечественная война 1812 года и, конечно же, Великая Отечественная война – это страницы, навсегда вписанные в историю Курского края, свидетельствующие о несгибаемой воле к победе и готовности отдать жизнь за свою землю.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 287 |
|
|