Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
Дефектология
Автор: Филипова Елена Владимировна   
04.07.2015 19:12

Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»

Составитель:

Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

1. Введение

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя рамками того, на что, как эти люди считают, они способны. Вы способны добраться туда, куда может проникнуть ваш разум. Помните, во что вы верите, того вы способны достичь.»
Мери Кей Аш

Рождение ребенка является настоящим счастьем для семьи – она увеличилась на одного человека, и вчерашние парень с девушкой сегодня гордо называются родителями. Вполне естественно желание каждого родителя видеть своего малыша здоровым. Только случается так, что предполагаемое счастье омрачается какой-то достаточно неприятной болезнью. А в результате врачи оглашают свое мнение: инвалидность.

Подробнее...
 
Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
Дефектология
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
29.06.2015 16:07

Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работыВозможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы

учитель-дефектолог высшей категории, г. Москва

Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.

Прибор «Топаз», который позволяет увеличить нужный материал, для того чтобы ребенок с низкой остротой зрения мог его лучше воспринимать.

Подробнее...
 
«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Дефектология
Автор: Грязных Светлана Николаевна   
22.06.2015 13:20

«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»«РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Воспитатель I квалификационной категории: Грязных Светлана Николаевна

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.

В последние годы отмечается значительный рост количества

детей с отклонениями в развитии. Чаще всего это дети с задержкой психического развития.

Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Подробнее...
 
«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
Дефектология
Автор: Чвирова Виорика Николаевна   
16.06.2015 20:48

«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»«ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

ПОДГОТОВИЛА: учитель-дефектолог Чвирова Виорика Николаевна

Среди педагогов и родителей все еще бытует мнение, что гиперактивность- это всего лишь поведенческая проблема или просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе дошкольного учреждения излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т.к. синдром гиперактивности — это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист.

Подробнее...
 
Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
Дефектология
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
01.06.2015 16:09

Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учрежденияхРазвитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях

Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории руководитель структурного подразделения Лекотека г. Москва, детский сад компенсирующего вида № 2356

На протяжении небольшого количества времени постоянно идет изменение контингента наших детей.

А это требует и изменение вариативно-образовательной среды.

Прежде, чем говорить о создание ВРС необходимым вспомнить принципы, на которых выстраивается этот процесс.

Подробнее...
 
ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"
Дефектология
Автор: Вощенко Светлана Петровна   
24.05.2015 17:31

ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией Колобок ищет детейТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"

Цель:

Формирование и накопление активного словарного запаса.

Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь.

Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве.

11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом.

Ход.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)

Давайте послушаем песенку Колобка.

Воспитатель поет (изменяя голос):

Подробнее...
 
Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Дефектология
Автор: Соколова Людмила Викторовна   
24.05.2015 08:48

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

В настоящее время, в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи названной категории детей.

  • Особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом развитии. Одной из наиболее распространенных форм психических нарушений является задержка психического развития. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
Подробнее...
 
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
Дефектология
Автор: Кузнецова Галина Геннадьевна   
30.04.2015 14:27

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.

Кузнецова Галина Геннадьевна учитель –дефектолог МКДОУ «Солнышко» г. Куйбышев, Новосибирская область.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

Подробнее...
 
Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Коннова Н.М.   
24.04.2015 08:04

Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.

Воспитатель: 1 квалификационной категории Коннова Н.М.

МАДОУ «Ивушка г. Балашов

Почти вся патология в детском возрасте обусловлена теми или иными факторами (причинами), которые действовали до начала развития речи. Исключения представляют афазические расстройства, которые в раннем возрасте встречаются редко. Поэтому ребенка с любой формой поражения речевой функции, независимо от того, захватывает поражение центральные механизмы речи (например при алалии), или только периферические (например, при ринолалии) или то и другое сочетаются между собой, ему предстоит овладеть родным языком сначала как средством общения, а затем- как средством мышления. Для этого предстоит пройти сложный путь усвоения языка как системы, в которой все ее составные части и элементы (слова, морфы, фонемы и т.п.) находятся в закономерных отношениях

Коррекционная работа в группах с ФФНР построена на принципах общей и специальной педагогики, но и имеет и свои особенности.

В работе нашего педагогического коллектива логопедической группы МАДОУ «Ивушка» удачно апробирована организационно- ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход) и активизирующий.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция памяти детей
Дефектология
Автор: Дмитрина Ирина Александровна   
12.03.2015 21:52

Развитие и коррекция памяти детейРазвитие и коррекция памяти детей

Цель:

Оказание помощи родителям для осуществления процесса развития психических процессов (памяти)

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о памяти как психического процесса.
  2. Обоснование необходимости коррекции и развития памяти дошкольников с ЗПР.
  3. Знакомство с возможными направлениями работы по коррекции и развитию памяти.

Ход собрания

Подробнее...
 
Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.
Дефектология
Автор: Виктория Васильевна Искра   
21.02.2015 16:07
Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.

Разделы программы:

  1. «Социализация и общение».
  2. «Трудовое воспитание. Профессиональное самоопределение».
  3. «Творческое воображение».
  4. «Культура поведения в обществе».

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство.

Задача программы – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества.

Проблема нашей школы «Исследовательская деятельность в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Раздел 1. «Социализация и общение»

Пояснительная записка к разделу I

Воспитанники детских домов и школ-интернатов должны учиться защищать свои права .

Государство уже сегодня предоставило детям достаточно прав, гарантий и льгот, предусмотренных законодательными нормами, которые важно знать и уметь реализовывать в повседневной жизни.

Курс занятий направлен на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью.

Полученные знания позволяют воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

Курс рассматривается, как один из путей, содействующий социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности к самостоятельной жизни.

Социализация и общение включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных гарантий ребенка.

Знакомство в ходе экскурсий с профессиями.

Социализация(от лат. socialis общественный)процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей.

Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов ,социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля.

Цель: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе.

Задачи:

  1. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.
  2. Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.
  3. Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.
  4. Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения.

Программа включает в себя:

1. Занятия “Ты и закон” для детей с 7 до 17 лет:

  • знакомство с основными правами человека, правами ребенка, уважения и достоинства прав и свобод других людей, понимания ценностей своей личности и ценности других людей, равенства людей в своих правах;
  • знакомство с важнейшими сторонами частной и общественной жизни, которая раскрывается с позиции права, а также во взаимодействии норм права и морали;
  • изучение основных Международных документов по правам человека (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка);
  • изучение Российских законов (Конституция РФ)

2. Встречи с работниками суда, прокуратуры, правоохранительными органами и др. (проведение бесед, диспутов, консультаций, анкетирований, видеоматериалов).

3. Оформление уголка по правовой и юридической документации.

4. Социальная защищенность , охрана и защита имущественных прав детей(проводится через работу с государственными административными и государственными правовыми службами: народные суды, отделы внутренних дел, паспортные столы, комитеты по социальной защите населения, инспекторами по охране прав детства, сберкассами, главами администраций города и района и др.)

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:

Раздел II «Трудовое воспитание. Профессиональное самоопределение воспитанников».

Пояснительная записка к разделу II.

1. Актуальность темы.

Социальная адаптация выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида является сложным процессом, требующим поиска путей своей реализации.

В литературе чаще ученые и педагоги-практики(Л.С.Выгодский, Л. В.Занков, А.М.Щербакова) поднимали проблему социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта. Труд и трудовая адаптация детей с нарушением интеллекта далеко не всегда проходила успешно. Часть выпускников либо не работала совсем , либо работала не по своей специальности.

Это было связано с особенностями психофизического развития ,а так же с состоянием обучения и воспитания.

2. Цель и задачи работы.

Целью нашей программы являлся поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое воспитание и обучение, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей.

В работе была выдвинута гипотеза: если процесс трудового обучения является своеобразной моделью реальной трудовой деятельности(основной составляющей социальной адаптации)то, следовательно ,при правильной организации трудового обучения социальная адаптация будет более успешной.

Исходя из цели и гипотезы, исследование было направлено на решение конкретных задач: изучить теоретические основы адаптивной системы трудового обучения детей с нарушениями интеллекта, разработанные на основе передового педагогического опыта и выявить достоинства и проблемы практики обучения.

На основании анализа диагностики психофизических особенностей детей с нарушениями интеллекта рассмотреть специфику трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Провести анализ и разработать методические рекомендации по исследованию новой технологии обучения.

Объектом исследования по указанной теме являлась система обучения

В организации учебного процесса на уроках трудового обучения, способствующая социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта.

Предметом исследования – изучение влияния психо - физических, психологических и физиологических особенностей детей с нарушениями интеллекта.

3. Методы исследования:

  • Изучение и анализ общей и специальной литературы по проблеме; изучение школьной, учительской и ученической документации;
  • Изучение, анализ и обобщение педагогического опыта;
  • Анкетирование;
  • Педагогический эксперимент;
  • Медико- психолого-педагогический анализ проблемы;
  • Педагогическое наблюдение;
  • Индивидуальные проверочные исследования;

Анализ, сравнение, аналогия, систематизация, классификация полученных данных. С первого года обучения воспитанники в ходе экскурсий учатся делать выбор профессионального пути. Взрослые люди – учителя, воспитатели, психолог, социальный педагог считают необходимым

Ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.

Настоящая программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.

Цель программы: Отработка трудовых навыков, умений необходимых в жизни.

Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о мире профессии;
  • Выявление интересов, склонностей и способностей;
  • Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;
  • Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;
  • Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;
  • Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

В результате усвоения программы у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

  • о видах профессий: швеи, повара, тракториста, цветовода-декоратора.
  • о медицинских и профессиональных требованиях;
  • об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;о повышении квалификации и профессионального роста;
  • о состоянии рынка труда.

Раздел III «Творческое воображение»

Пояснительная записка к разделу III

Программа рассчитана на воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы: Формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятия изобразительного искусства и развитие художественно творческих способностей.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем развития у них правильного восприятия формы, конструкции;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики ;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы:

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов ;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью;
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать рисунок (по отдельным вопросам учителя);
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях произведения изобразительного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, сравнивать их между собой.

Программа состоит из цикла занятий по следующим направлениям:

  1. Декоративное рисование.
  2. Рисование с натуры.
  3. Рисование на темы.
  4. Беседы о изобразительном искусстве.

В занятиях по программе используются такие формы работы как: рассказ педагога, просмотр видеофильмов, экскурсии, конкурсы, викторины, практические занятия, целевые прогулки, походы, игры. Работа с воспитанниками.

Раздел IV “Культура поведения и общения”

Пояснительная записка к разделу IV.

Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них повышенная психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость

Поэтому для них характерны эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Дети, проживающие в интернате, растут в особом, полуизолированном от реальности мире, в результате чего при вступлении во взрослую самостоятельную жизнь они испытывают трудности в общении с людьми, у них формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.

Цель программы: Привитие навыков культуры поведения. Нравственное воспитание и развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.
  • Формирование культуры речевого общения.
  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Методы, используемые на занятиях:

беседа-диалог, анализ художественных текстов, инсценирование, решение педагогических задач, творческие задания, игра сюжетно-ролевая и дидактическая, практическая деятельность, просмотр видеосюжетов, тестирование

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерная тематика занятий по «Творческому воображению»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта .

Занятия, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимы дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрические лото.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

В 1—3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах.

В 4 классе для бесед выделяются специальные уроки.

I полугодие I четверть 2класс

  • 1 урок. Вводная беседа «Что мы будем делать на занятиях по творческому воображению». Рисование на тему: «Как я провел лето»(акварель)
  • 2 урок. Рисование с натуры книги(карандаш)
  • 3 урок. Рисование узора в полосе геометрических форм с образца(карандаш, акварель)
  • 4 урок. Рисование с натуры осенних листьев(акварель, карандаш)
  • 5 урок. Выполнение рисунка в цвете «Осенний день»(гуашь)
  • 6-7 урок. Знакомство с хакасским народным творчеством. Цвета используемые в узорах. Рисование хакасского узора в квадрате.(акварель, гуашь). Мультимедио.
  • 8 урок. Декоративный узор в круге по мотивам городецкой росписи.(цветы, птицы).

II четверть

  • 1 урок. Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
  • 2 урок. По мотивам народной сказки на сюжет «Маша и медведь»(акварель).
  • 3 урок. Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
  • 4 урок. Рисование хакасского узора в полосе на платье (акварель).
  • 5 урок. Рисование узора в круге с применением декоративного изображения животных (гуашь).
  • 6 урок. Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей ( бусы).
  • 7 урок. Знакомство с творчеством хакасских художников. Использование слайдов. Рисование на тему «Елочная игрушка. Шар.»
  • 8 урок. Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4—6 на листе бумаги).

IIполугодие III четверть

  • 1 урок. Рисование на тему: «Зимой в лесу» (акварель,кисть)Знакомство с картиной К.А.Коровина «Зимой».Использование слайдовой презентации.
  • 2 урок. Рисование на тему «Снеговик».
  • 3 урок. Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
  • 4 урок. Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
  • 5 урок. Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
  • 6 урок. Рисование с натуры игрушки-кораблика.
  • 7 урок. Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
  • 8 урок. Рисование хакасского узора на сапожке(акварель).
  • 9 урок. Рисование на тему «Весна на улице»(акварель).Ознакомление с произведениями изобразительного искусства :К.Ф. Юон. «Конец зимы». «Полдень» ,А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
  • 10 урок. Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке

IV четверть

  • 1 урок. Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).
  • 2 урок. Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
  • 3 урок. Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
  • 4 урок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
  • 5 урок. Рисование флага России.(акварель).Беседа о символах России.
  • 6 урок. Рисование флага Хакасии.(акварель)Беседа о символах республики Хакасии.
  • 7 урок. Рисование на тему «Кораблики на воде»(акварель).Знакомство с картиной «Весна- большая вода» И.И.Левитана.

Список используемой литературы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» по состоянию на 10.02.2008 года.
  2. Касьянов В.В. Социология права: учебное пособие / В.В. Касьянов,
  3. В. Н. Нечипуренко. - Изд. 2-е. - Ростов н /Д: Феникс, 2002.
  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. – М., 2000.
  5. Лапаева В.В. Социология права: Краткий учебный курс / В.В. Лапаева; Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
  6. Лелеков В.А., Тямкин А.В. Защищенность личности от преступных посягательств // Социологические исследования. - 2005. - № 6.
  7. Подгурецкий А. Очерк социологии права. - М., 1974.
  8. Социология права: Учебное пособие / Под ред. В.М. Сырых. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.
  9. Фаткуллин Ф.Н., Чулюкин Л.Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. - Казань, 1977.
  10. Эффективность правовых норм. - М., 1980.
  11. Юридическая социология. Учебник
  12. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М., 1990.
  13. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М., 1987. - с. 143
  14. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности». // Д/в №8 - 1985.
  15. Островская Л. Ф. «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения». //Д/в №10 - 1989.
  16. Парамонова Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М,- 1987. - 160 с.
  17. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  18. Петрова И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста. - М.- 1990. - 95 с.
  19. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 г.
  20. Русскова Л.В. Методические рекомендации к “программе воспитание и обучение в детском саду”. - М., - 1986. - 397 с.
  21. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3 - 1989.
  22. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. - М.- 1972. - 144 с.
  23. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М,- 1972. - 96 с.
  24. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88.
  25. Ушинский К.Д. Соч., т. 9. -М, - 1950. - 775 с.
  26. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.
  27. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. -М.- 1986.
  28. Хорунженио К. М.. Педагогический словарь, М., 1997.
  29. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986.
  30. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 - 79.
  31. Программа Воронковой.В.В для коррекционных школ.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год