ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей" |
Дефектология | |||
Автор: Вощенко Светлана Петровна | |||
24.05.2015 17:31 | |||
ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей" Цель: Формирование и накопление активного словарного запаса. Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь. Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности. Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве. 11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом. Ход. Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок) Давайте послушаем песенку Колобка. Воспитатель поет (изменяя голос):
- Я веселый Колобок По тропинке я качусь, А вокруг меня цветы Небывалой красоты... Воспитатель: - Спасибо, Колобок, за песенку. Давайте, дети, нарисуем Колобка и придумаем про него свою сказку. - Катится Колобок по тропинке и поёт песенку. - Какой формы Колобок? (Ответы детей) - Кто сможет нарисовать нарисовать его? Давайте все попробуем нарисовать весёлого Колобка на песке... - У всех получился Колобок. Молодцы! А сейчас мы с вами вместе будем сочинять и рисовать сказку. Настя нарисует главного героя. - Кого ты рисуешь, Настя? (Ответ ребенка)
(Воспитатель помогает детям при необходимости, направляя руку ребенка и рисуя вместе с ним) Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый получился у Насти Колобок — весёлый, добрый. - Анечка, какие цветы ты нарисовала? (Ответ ребенка) - А что нарисовал Валентин? (Ответ ребенка) «Колобок» благодарит детей и предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру: «По дорожке». Дети встают в круг. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. - Раз, два, три, четыре, пять И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке. По тропинке побежим, Мы похлопаем в ладошки. «Колобок» хвалит детей. Но он огорчен тем, что у него нет друзей. «Колобок» предлагает детям сесть за стол, сочинить и нарисовать сказку. Воспитатель: - Катится Колобок по тропинке, песенку поёт, а навстречу ему... - Как ты думаешь, Настя, кого встретил Колобок? (Ответ ребенка) - Ты, Анечка, как думаешь?
«Колобок» предлагает детям нарисовать его друзей пальчиком на песке... Воспитатель, при необходимости, помогает детям. «Колобок» благодарит детей за приобретенных друзей и предлагает всем вместе спеть песню: «Дружба» и потанцевать. I Если друг не смеётся, Ты исправь ошибку, Воскресенье, суббота, II Если свалится счастье. Все друзья будут рядом. Припев: Есть друзья, а для них,
|