Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
07.03.2025 06:30

Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).

Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.

 

Следующая игра: «Разложи фрукты и овощи по баночкам по цветам». У педагога важная задача научить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный). С помощью данной игры закрепляется пройденный материал. Цель этой игры: формировать навыки и умения различать основные цвета. Задачи: развивать у детей навыки и умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный). Учить группировать овощи и фрукты по отдельному признаку (по цвету). Здесь можно использовать разные варианты игры, например: «Разложи по цвету», где ребёнок берёт по одной карточке овоща или фрукта называет его, называет цвет и должен карточку убрать в баночку с крышкой нужного цвета. Второй вариант «Один-много» предложить сначала по одной карточке разложить овощей, фруктов, назвать его, назвать цвет и положить в баночку с крышкой нужного цвета. И спросить сколько карточек лежит на баночке (один). Когда все карточки разложат спросить, а теперь «сколько стало карточек?» (много). И всегда по окончании любой игры необходимо проверить справился ли ребёнок. И ребёнок должен видеть результат своей игры.

А у следующей игры очень большой спектр задач: развитие логики, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук и называется эта дидактическая игра «Цветные полоски» (полоски связаны из разных цветных шерстяных нитей с пуговкой и петелькой). У этой игры множество вариантов: «Сложи фигуру», «Подбери по цвету», «Выложи дорожку определённого цвета и длины» (короткую, длинную), «Выложи короткую дорожку», «Выложи длинную дорожку», «Что изменилось», «Выложи свой рисунок» и при этом можно задействовать сразу несколько детей. Причём каждую полоску нужно между собой соединить с помощью пуговки и петельки и решается главная задача развитие мелкой моторики, что очень необходима для развития речи детей. При этом ребёнок осуществляет тактильные действия (мягкая, пушистая). Ребёнок с помощью этой игры закрепляет знания в название геометрических фигур, цвета, величины очень хорошо развивается фантазия и воображение.

Дидактическая игра даёт возможность решить многие педагогические задачи, через игру ребёнок лучше усваивает пройденный материал, главное это доступно и интересно для познания окружающего мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год