Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Фролова Анастасия Ивановна Тихонова Анастасия Николаевна Левина Екатерина Дмитриевна   
20.12.2024 13:23

Основные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организацииОсновные подходы методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации

Современное дошкольное образование является одним из важных ступеней в развитии дошкольника. Оно постоянно совершенствуется, меняется основная образовательная программа, появляются новые технологии, методы и приемы работы. Это требует от педагогов умения адаптировать данные технологии в свою образовательную деятельность, применять новые методы и приемы. Для того чтобы педагогам было легче адаптироваться к новым условиям, в дошкольных образовательных организациях существует такой процесс, как методическое сопровождение. Данный процесс подразумевает оказание помощи педагогам в реализации образовательной деятельности и повышении своей профессиональной компетенции.

Подробнее...
 
Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Фролова Наталья Николаевна   
20.12.2024 12:38

Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.Роль словесных игр с использованием устного народного творчества в формировании межличностных отношений детей дошкольного возраста.

В современном мире, когда родители обременены массой социальных проблем и всё меньше и меньше уделяют своим детям внимания, всё большее значение приобретает работа воспитателя в плане ознакомления ребёнка с окружающим, развитие его речи, особенно в первые два года пребывания ребёнка в детском саду.

В программе развития и воспитания детей в детском салу, принятой министерством образования, предусматривается знакомство детей с фольклором русского народа, других стран. Планируя работу по ознакомлению с художественной литературой, развлечения и праздники, совместную деятельность детей, опираюсь на соответствующие разделы программы ФОП. Однако предлагаемый перечень произведений народного творчества считаю возможным расширить за счёт внутренних ресурсов. А именно; вместо того, чтобы коллективно заучить одну потешку или считалку и т.д.; каждому ребёнку в соответствии его индивидуальными возможностями подбираю соответствующее по объёму и сложности произведение народного творчества. Затем оно разучивается также индивидуально с каждым в свободное время и даётся домой родителям для закрепления. Чтобы произведение работало по назначению, прежде всего, необходимо его закрепить и научить ребёнка им пользоваться. Для этого были разработаны ряд простых, не требующих дополнительной атрибутики и других затрат игр.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Марченко Любовь Николаевна   
20.12.2024 12:17

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье автор раскрывает развивающую предметно-пространственную средукак условие эмоционального благополучиядетей дошкольного возраста. Охарактеризованаразвивающая предметно-пространственная среда, ее функции, компоненты, критерии, элементы и требования к ее организации в дошкольной образовательной организации; влияние развивающей предметно-пространственной среды на эмоциональное благополучие детей.

Ключевые слова: среда, предметно-развивающая среда, развивающая предметно-пространственная среда, дети дошкольного возраста, эмоциональное благополучие.

Подробнее...
 
Азбука здоровья. Конспект занятий. Подготовительная группа. Тема: «Лучики здоровья».
Здоровье
Автор: Франц Валентина Владимировна   
20.12.2024 07:53

Азбука здоровья. Конспект занятий. Подготовительная группа. Тема: «Лучики здоровья».Азбука здоровья. Конспект занятий. Подготовительная группа. Тема: «Лучики здоровья».

Воспитатель: Франц В.В.

Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, стремление к самостоятельному поиску знаний. Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

Материалы и оборудование: Фрукты, овощи, стаканчик, ёмкость с водой, изображение солнышка, семь лучиков с картинками (воздух, полезные продукты питания, спорт, закаливание, правильная осанка, предметы гигиены); разрезные картинки с изображением различных видов спорта.

Методы и приёмы: Объяснения, показ, использование художественного слова.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о ЗОЖ, разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультурной минутки, пословиц, поговорок о здоровье, загадывание загадок.

Ход занятия

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологий
ПДД детям
Автор: Ханвердиева Малика Румановна   
19.12.2024 21:17

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологийКОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155»

Составила: Воспитатель: Ханвердиева Малика Румановна. Г. Москва. 2024 год

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, игровая, коммуникативная.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • игровые технологии
  • здоровье сберегающие технологии
  • информационно-коммуникативные технологии
  • технология личностно-ориентированного образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги; о правилах поведения в транспорте.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: развивать память, речь, зрительное восприятие.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Познание
Автор: Керимова Елена Викторовна   
19.12.2024 15:03

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»

Педагог: Керимова Е.В. п.Ува 2024 год

Актуальность проекта.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
19.12.2024 14:50

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.

Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска.

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
  • Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
Подробнее...
 
«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».
Познание
Автор: Куприянова Наталья Владимировна   
19.12.2024 14:41

«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».«Нормативные аспекты включения основ финансовой грамотности в образовательный процесс».

Финансовая грамотность для детей – важный навык, который поможет в будущем правильно выстраивать взаимоотношение с финансами.

Ребёнок знает, как работают деньги, как их можно зарабатывать, экономить и как принимать правильное решение.

Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы.

Под словом «финансы» следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

В настоящее время умением разумно распоряжаться деньгами обладает лишь малая часть населения Российской Федерации.

В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным.

Подробнее...
 
Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»
Познание
Автор: Морозова Ольга Ивановна Милованова Дарья Сергеевна   
19.12.2024 13:57

Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»Совместный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родителей: «Хлеб всему голова!»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о хлебе, его выращивании и значение в жизни человека.

Задачи:

  1. Углубить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделиях, сортах муки, народных традициях, связанных с хлебом.
  2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
  3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
  4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде.
  5. Повысить интерес родителей к воспитательно — образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
  8. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к народным традициям и труду взрослых.
Подробнее...
 
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)
Детские сказки
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Ивановна   
19.12.2024 11:55

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)Сценарий развлечения «В гостях у сказки» (для детей старших и подготовительных групп детского сада)

Составители:

  • Федосеева Н.В., воспитатель;
  • Неволина О.А., воспитатель;
  • Качан Е.А., учитель-логопед;
  • Лисовская Е.И., старший воспитатель.

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» Красноярск 2024г.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 152

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год