Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Орлова Виктория Алексеевна Труханова Юлия Вячеславовна   
23.12.2024 18:54

Экологическое воспитание детей дошольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ориентировано на формирование положительного отношения к природе, включая земли, воды, флору и фауну. Основная цель экологического обучения – привить детям любовь и уважение к природе, а также осторожное использование природных ресурсов.

В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята», на базе МБДОУ детский сад №99 города Белово был организован ряд мероприятий, включая конкурсы рисунков, рукоделие, экологические акции и викторины. Эти активности помогают развивать у детей интерес к живому и неживому, умение наблюдать за природой и делиться своими открытиями с окружающими.

Детипознакомились и подружились с веселыми персонажами, которые бережно относятся к природе. В рамках проекта был создан лэпбук, в котором содержится информация о друзьях природы. В средних, старших и подготовительных группах оформлены уголки эколят, где воспитанники играют в экологические игры, проводят опыты и эксперименты, наблюдают за мини-огородом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные».
Познание
Автор: Верхозина Ирина Михайловна Стагнеева Елена Леонидовна   
23.12.2024 18:19

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные».Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные».

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), упражнять в счете до 5
  • развивать умение узнавать и называть домашних животных и птиц (коза, корова, лошадь, осел, баран, собака, петух, гусь)
  • учить выполнять действия по инструкции воспитателя
  • развивать память, произвольность и концентрацию внимания, логическое мышление, воображение
  • закрепить понятия «домашние животные», «трактор»
  • развивать умение понимать элементарные причинно-следственные связи: «животные долго блуждали, поэтому устали и проголодались».
Подробнее...
 
Формирование элементарных математических понятий у детей дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Шомысова Надежда Кимовна   
23.12.2024 18:07

Формирование элементарных математических понятий у детей дошкольного возрастаФормирование элементарных математических понятий у детей дошкольного возраста

Шомысова Надежда Кимовна

Математика играет важную роль в жизни каждого человека. Она помогает нам считать, измерять, сравнивать и решать проблемы. Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с математическими понятиями в игровой форме, что закладывает основу для их будущего развития.

Формирование элементарных математических понятий происходит постепенно через следующие этапы:

Конкретно-действенный этап (3-5 лет). Дети учатся считать и измерять предметы, манипулируя ими.

Наглядно-образный этап (5-7 лет). Дети начинают использовать наглядные модели (картинки, символы) для представления математических понятий.

Логический этап (с 7 лет). Дети развивают логическое мышление, учатся устанавливать отношения между числами и объектами.

Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Моисеева Евгения Леонидовна   
23.12.2024 17:55

Развитие познавательных способностей посредством игровой деятельности у детей дошкольного возрастаРазвитие познавательных способностей посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Моисеева Евгения Леонидовна

Игровая деятельность в этом возрасте играет ключевую роль в развитии познавательных способностей детей.

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности — это сложный процесс, который затрагивает множество областей мозга.

Игра позволяет мозгу "тренироваться", укрепляя сильные синапсы и ослабляя слабые. Это способствует более эффективной работе мозга и улучшению когнитивных способностей.

Подробнее...
 
Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Нуриева Валерия Максимовна Мясникова Екатерина Николаевна Нестерова Татьяна Вадимовна Белая Мария Юрьевна   
23.12.2024 17:45

Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУИспользование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ

  • Нуриева Валерия Максимовна, воспитатель
  • Мясникова Екатерина Николаевна, воспитатель
  • Нестерова Татьяна Вадимовна, воспитатель
  • Белая Мария Юрьевна, воспитатель

МБДОУ д/с №104, г. Новокузнецк

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Современный подход к обучению должен ориентироваться на внесение в процесс обучения новизны, которая обусловлена особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой внедряемых новых технологий обучения и новыми потребностями личности, общества и государства в развитии у детей полезных знаний, убеждений, черт характера, актуальных и необходимых в наше время.

Подробнее...
 
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» на детей старшей группы
Познание
Автор: С. О. Иконникова Е. М. Самойлова   
23.12.2024 17:27

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» на детей старшей группыПроект «Все профессии нужны, все профессии важны» на детей старшей группы

г.Усолье – Сибирское, МБДОУ «Детский сад №35»

Воспитатели:

  • С. О. Иконникова
  • Е. М. Самойлова

Вид проекта: Среднесрочный

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Цель проекта: Приобщение детей к миру прекрасного, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с профессиями людей, которые занимаются постановкой спектаклей (актер, костюмер)
  • Познакомить с культурой поведения в театре
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат
  • Воспитывать дружеские чувства.
Подробнее...
 
Развитие технического творчества дошкольников посредством современных педагогических технологий.
Педагогика
Автор: Шагимуратова Людмила Николаевна Леванцова Оксана Алексеевна   
23.12.2024 17:09

Развитие технического творчества дошкольников посредством современных педагогических технологий.Развитие технического творчества дошкольников посредством современных педагогических технологий.

Авторы:

  • Шагимуратова Людмила Николаевна, старший воспитатель
  • Леванцова Оксана Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №41» г.Саров, Нижегородская область

Статья раскрывает инновационный опыт реализации технологии проектной деятельности в техническом творчестве обучающихся среднего дошкольного возраста посредством реализации парциальной модульной программы «СТЕМ — образование».

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Славный праздник, Новый год»
Новый год
Автор: Веко Олеся Вячеславна   
23.12.2024 17:02

Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Славный праздник, Новый год»Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы «Славный праздник, Новый год»

Зал празднично украшен.

На стульчике под елочкой сидит и «спит» Д. Мороз.

Звучит музыка.

Снегурочка проверяет готовность к празднику — поправляет украшения на елке.

Снегурочка – Ну, вот, кажется все готово к празднику. Дедушка, посмотри,

как красиво у нас! Дедушка?

(подходит к Д.М., начинает его будить)

Дедушка… Ну, что же делать? Не просыпается…

Подробнее...
 
«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вечкаева Марина Сергеевна   
23.12.2024 16:54

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Исследования Л. В. Ворониной, С.Д. Язвинской, О.Н. Родионовой обосновывают возможность и необходимость формирования алгоритмических умений у детей, начиная с дошкольного уровня обучения.

Современные документы нацеливают нас, с одной стороны, на формирование у детей коммуникативных навыков, умения управлять своей деятельностью, и в качестве средств обучения рекомендуют использовать современные технические ресурсы. А с другой стороны, на данный момент, не достаточно целостно раскрыта методика формирования этих умений. Поэтому мы сосредоточили своё внимание на использовании в образовательном процессе современных высокотехнологичных средств обучения развития алгоритмических умений.

Подробнее...
 
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Садомова Елена Геннадьевна   
23.12.2024 16:47

«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»

Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара

Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.

Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 152

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год