Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Макрагузова Светлана Анатольевна
|
21.12.2024 09:04 |
Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Увлекательная стирка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ул. Луначарского д. 2 а
Выполнила: воспитатель Макрагузова С. А. педстаж: 27 лет квалификационная категория: высшая Туймазы 2024
Пояснительная записка
На современном этапе система образования в России рассматривает направление работы с дошкольниками на повышение качественного образования, личного роста, развитие творческих способностей, умение принимать нестандартные решения учитывая возрастные особенности детей.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования предполагает создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Неверова Анастасия Александровна
|
21.12.2024 08:23 |
Особенности консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения
Тесное взаимодействие детского сада и семьи является важнымэлементом развития и формирования гармоничной личности ребенка. Толькопри рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательногопространства, подразумевающего активное включение в процесс развитияребенка педагогов дошкольной образовательной организации и родителей, достигается положительный результат в его развитии и воспитании.
Ежедневно наблюдая за ребенком, педагог может первым отметитьособенности в его поведении, обучении, межличностных отношениях и, какправило, является одним из самых доступных ресурсов для родителей приполучении информации по вопросам развития малыша, интересующих их вданный промежуток времени. В этом контексте педагог-психолог является первымзвеном консультативного процесса в дошкольной образовательнойорганизации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
21.12.2024 07:51 |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Методическая разработка по познавательному развитию «Любознательное насекомое»
Касаткина Мария Евгеньевна, воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново
Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» предназначено для познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как в разных видах детской деятельности, так и в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Пособие соответствует требованиям ФГОС ДО и реализует принципы воспитания и развивающего обучения. Работа с данным дидактическим пособием формирует и развивает, активизирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в дошкольных учреждениях способствует развитию у детей мышления, внимания, речи, обогащает знания о взаимосвязях в окружающем мире.
Актуальность и уникальность данной авторской разработки состоит в нескольких моментах. Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» разработано профессиональным художником и имеет эстетичный, привлекательный вид. Она очень яркая, легко узнается детьми. Необычный большой размер и красочный вид привлекает ребенка. Любознательный по своей природе, малыш с интересом принимает материал, который предлагает ему «насекомое» Удобное расположение гусеницы дает ребенку возможность играть самостоятельно, без организующей помощи взрослого. Многофункциональная разработка позволяет педагогу легко добавлять материал или заменять его на другой. Методическое пособие гусеница трансформируется, меняет свой внешний вид, таким образом, взрослый может проводить игры и занятия в соответствии с поставленными задачами, учитывая потребности и возраст детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
21.12.2024 07:43 |
Мир на ладошке.
Касаткина Мария Евгеньевна, воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново
Реалии современного времени таковы, что люди, несмотря на политическую ситуацию, продолжают путешествовать.
Так же как это было до «COVID-19», так же как это было до СВО, конечно же, в настоящее время, путешествия сменили направленность, и граждане путешествуют по России.
Родители наших воспитанников ни чем не отличаются от других и так же активно путешествуют. А дети возвращаются отдохнувшими, загорелыми, желающие рассказать, где были, что видели.
В приемной нашей группы, которая называется «Умники и Умницы», расположен макет нашей планеты (конечно же, это не достоверная полномасштабное изображение карты мира) на котором расположены части света. Именно части света, а не материки, так как мы живем в мире полном многообразия.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Н. Н. Пешкова О. В. Потанина Е. Н. Губарь
|
20.12.2024 22:05 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»
Конспект составили:
- Н. Н. Пешкова
- О. В. Потанина
- Е. Н. Губарь
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ №281) г.Барнаул, 2024г.
Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна
|
20.12.2024 21:57 |
«Коллекционирование – форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лисиченко И. М., воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению.
Как процесс систематизации окружающего мира оно начинает опреде-ляться в государствах Древнего Востока, Древней Греции и Рима. В России первые упоминания о коллекционировании датируются X-XI веками.
В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. Но с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования коллекционирование выступает как одна из актуальных форм работы с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сенникова Елена Владимировна
|
20.12.2024 21:06 |
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
20.12.2024 20:23 |
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию досуговых мероприятий
Калашникова Наталья Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Рябинка»
Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания большое значение уделяет развитию патриотического воспитания в детском саду. Если посмотреть на задачи и содержание образовательных областей, то можно увидеть, что патриотизм пронизывает все образовательные области.
Перед педагогом стоит не лёгкая задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить в них фундамент патриотизма, воспитывать достойного человека и гражданина своей страны. Но откуда зарождается эта любовь? Конечно, из окружения, в котором находится ребёнок- в первую очередь это семья и детский сад. В стенах детского сада ребёнок узнаёт о крае, в котором живёт, знакомится с его историей, с традициями, узнаёт о людях, которые прославили город, край, страну. Постепенно дошкольник осознаёт, что у него есть своя Малая Родина и он причастен к её судьбе, позднее эта ответственность перерастает в любовь и заботу к Отечеству, научит внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
В семье же закладываются основы ценностей и традиций. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, гордиться, сочувствовать, а без этого не возможно заложитьэмоционально-нравственную основу, именно семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Куркина Елена Леонидовна Кинжалова Ирина Викторовна
|
20.12.2024 19:11 |
Семинар-практикум «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей»
Похвистнево, 2024 г.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков.
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания
- умение использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности
- развивать познавательный интерес у педагогов
Ход семинара
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему «Использование интерактивных приемов в воспитании уважительных чувств к Родине, к представителям разных национальностей».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Санталова Татьяна Константиновна
|
20.12.2024 14:23 |
Использование эффективных цифровых инструментов управления и планирования в работе старшего воспитателя
УДК-373. 2
The use of effective digital management and planning tools in the work of a senior educator
Аннотация. Статья посвящена роли старшего воспитателя в современном образовательном пространстве, акцентируя внимание на необходимости внедрения цифровых технологий для оптимизации образовательного процесса. Описаны ключевые цифровые инструменты, а также онлайн-платформы, которые способствуют эффективному планированию, управлению, учету и коммуникации. Автор подчеркивает важность автоматизации рутинных задач и улучшения взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для повышения качества образования. Приведены примеры из практики автора по использованию современных цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровые технологии; старший воспитатель; образовательный процесс; цифровые инструменты; планирование; автоматизация; коммуникация; QR-коды; мастер-классы; онлайн-платформы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 152 |
|
|