Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа) |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Белоусова Наталия Владимировна | |||
03.06.2024 18:07 | |||
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки «Увлекательное путешествие к ежу Тише» (старшая группа) коррекционно-развивающие задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
ОБОРУДОВАНИЕ: схема путешествия, виды транспорта (к схеме), карточки для микроориентировки, геометрические фигуры, вагоны поезда пронумерованные, радиоуправляемая машина (или ребенок в костюме), кубики Никитина, счетные палочки, танграмм,, экран, карточки с загадками, подарки (печенье грибочки) Участники: 5 детей, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, персонаж «еж ТИША». Ход занятия Под музыку выходят дети. - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в гости к ежу ТИШЕ, а поможет нам в этом схема, которую он для нас оставил. (На стене висит схема путешествия (ватман А2): флажок, виды транспорта: велосипед, поезд, самолет, машина, катер.) Д/и «Путешествие по лесной поляне» (работа по карточкам со схемами) - Ребята, первый вид транспорта, на котором мы отправимся в путь – велосипед. Ехать нам придется по лесной поляне. У каждого – свой маршрут. Пройдите его по карточкам. (выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком). Переход к следующему этапу: садимся на велосипед, держим руль в руках, осуществляется ходьба с высоким подниманием бедра. Д/и «Вагоны поезда». - Ребята, следующим транспортным средством для продолжения путешествия будет поезд. (на мольберте расставлены вагоны). Расставьте вагоны по порядку. (Дети по очереди расставляют вагоны). - Ребята, ответьте на вопросы:
Логическая задача «В каком вагоне поезда едет еж ТИША?» Этот вагон не красный и не желтый, этот вагон не под №4, он не первый и не самый последний, в нем прямоугольное окно, этот вагон упоминается в известной песенке. (выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком). Переход к следующему этапу: садимся на поезд, локти согнуты, топаем ногами. Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» (дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения) Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль. Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда! Д/и «Проведи машину по трассе» (Ориентировка в зале с радиоуправляемой машиной) - Ребята, теперь мы продолжим путешествие на автомобиле. У вас в руках радиоуправляемые автомобили. Ваша задача провести ее по указанной на полу дорожке. (выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком). Переход к следующему этапу: садимся на машину, держим руль в руках, осуществляются повороты руля по команде: налево – направо. Интерактивная игра «Узнай силуэт транспорта. Назови вид транспорта (классификация) Д/и «Конструкторы» — по образцу (работа за столами). - Ребята, присаживайтесь за столы. Теперь мы будем плыть на корабле. Выложите, пожалуйста, водные транспортные средства, из предложенных материалов. (счетные палочки (2шт.), кубики Никитина (1шт.), Танграмм (2шт.)), Переход к следующему этапу: садимся на корабль, руки впереди, качаемся на волнах. Д/и «Профессии» (выход ежа ТИШИ с угощением (корзиночка с грибочками)). - Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях. Мне приятно, что вы по моей схеме могли совершить путешествие различными видами транспорта. - Назовите профессии людей, которые управляли транспортом, на котором вы путешествовали.
Я и сидя бегу, и сижу на бегу! И машину качу, и качусь, куда хочу! (велосипедист) Подведение итогов занятия. - Ребята, путешествие к какому сказочному герою мы совершили? Какими транспортными средствами совершали передвижение по маршруту? Чему научились? В конце занятия чаепитие.
|