Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием) |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Князева Светлана Андреевна | |||
17.04.2024 18:44 | |||
Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием) Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска. ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Коррекционные задачи:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД: 1 часть Мотивация. В гости к детям приходит Незнайка. -Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? (ответы детей). Молодцы, узнали, я – Незнайка из Цветочного города. Мы с Шпунтиком путешествуем по городам, ехали мы ехали и у нас сломался автомобиль. Мне ваш город не знаком. Пока Шпунтик ремонтирует наше авто, я бы с удовольствием послушал, про ваш город, расскажете пожалуйста? (ответы детей). Воспитатель: Незнайка, присаживайся и послушай о том, какой наш город, что в нём есть, чем город богат. Беседа «Моя страна — мой город». Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия) Как называется столица нашей страны? (Москва) Как называется наша республика? (Удмуртия) Столица нашей республики, как называется город? (Ижевск) В каком городе мы живём? (Воткинск). Почему он так называется? (Потому что был построен на берегу реки Вотка). Художественное слово стих «О Воткинске». «России уголок старинный, радушный сердцем и душой. Ты даришь танец лебединый — увековеченный творцом. Несёшь воспетый май расцветный, и славу трудовых побед, Являешь миру щит ракетный — оберегающий от бед. О, Воткинск! Муза ты и сила — Удмуртии и всей России!» Воспитатель: В нашем городе много различных улиц. Какие вы знаете? (Ответы детей) А кто может назвать домашний свой адрес? (Ответы детей). Молодцы. Воспитатель обращается к Незнайке: -Незнайка, а ты знаешь свой домашний адрес? Незнайка: знаю! Ул. Колокольчиков 10. Воспитатель: Наш город – трудовой город, а какие предприятия города вы знаете? (Дети перечисляют предприятия). Хорошо, много предприятий назвали Так же наш город богат достопримечательностями. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. 2 часть Игра «Собери достопримечательность» (разрезные картинки). Воспитатель: Дети, назовите, какую достопримечательность вы собрали? (Памятник — Якорь, ДК «Юбилейный», Дом – музей П.И. Чайковского — ответы детей). Воспитатель обращается к Незнайке: А теперь предлагаю всем пошагать по городу. Незнайка, присоединяйся! Физ. Минутка: мы по городу шагаем, то что видим, называем (ходьба на месте) светофоры и машины, ярмарки и магазины (повороты головы в лево и в право) скверы, улицы, мосты (наклоны головы к плечам) и деревья, и кусты (потянулись на носочках и присели). Воспитатель: Дорогие ребята, а хотите рассказать незнайке поподробнее о достопримечательностях? Рассказы детей о достопримечательностях. (Памятник Якорь, ДК «Юбилейный», «Дом – музей П.И. Чайковского»). Воспитатель: ребята, вы много знаете о достопримечательностях, я предлагаю вам поиграть. Надо подобрать к достопримечательности – картинку, подходящую к памятному месту. Работа с перфокартами. Воспитатель: Молодцы — справились! Все картинки подошли к достопримечательностям. Художественное слово стих «О Воткинске». «Воткинск – родной мой город! Для меня всегда ты – и любим и дорог, Растут пусть новостройки, зеленеют парки, Городу желаю – быть молодым и ярким!» Воспитатель: Красивое стихотворение, спасибо. Обращается к Незнайке: Незнайка, а что это у тебя такое, что за картина? Незнайка: — не знаю, вот нашёл. Воспитатель: Ребятки, давайте разберёмся, что это за картина? Что тут изображено? (ответы детей). Правильно, здесь изображён транспорт. Какие виды транспорта вы видите? Есть ли такой транспорт в Воткинске? Работа с зашумлёнными картинками. «Какой транспорт есть в городе Воткинске?» (автобус – есть, грузовики – ездят, самолёты – нет, так как у нас нет аэропорта, пароход – нет, так как нет порта). Гимнастика для глаз. Глазки закрыли – круговые движения глазами. Открыли глазки – посмотрим в лево, посмотрим в право. В верх, в низ. Выпучим глаза, сощурим. Поморгаем. Посмотрите в даль, посмотрите под ноги, снова посмотрите в даль, снова под ноги. Воспитатель: Дети, а давайте для нашего гостя, Незнайки, построим сказочную улицу! Хотите? (ответы детей). Но для начала разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Люблю по Воткинску шагать, люблю смотреть, люблю считать (сгибаем, разгибаем пальцы). Площадь в центре – это раз (загибаем один палец), Торговый центр «Айсберг» — это два (загибаем два пальца), Три – ледовая арена (загибаем три пальца), Четыре – Термы, это верно (загибаем четыре пальца), Пять — по парку Высотского я гуляю (загибаем пять пальцев), Всякий уголок я знаю (зажимаем и разжимаем кисти рук). Воспитатель: Дети, (выбирают лего) постройте любую постройку, которая будет находится на сказочной улице. Что это может быть? (ответы детей). Выбрать постройку вам помогут карточки – обозначения (дети выбирают карточки). Затем сказочную улицу можно украсить знаками дорожными, деревьями, игрушечными персонажами. Что, какие предприятия, постройки могут быть на нашей улице? Приступайте к работе. Конструирование «Сказочная улица». Во время конструирования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года — Зима». После конструирования дети рассказывают, что они построили, какие предприятия, организации есть на их сказочной улице. Воспитатель: Незнайка, посмотри, какая замечательная улица получилась у детей. Незнайка: Спасибо, мне очень понравилась ваша сказочная улица. Я её сфотографирую и покажу своим малышкам. Рефлексия. 3 часть Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? В чём вы затруднились? Как вы думаете, Незнайке, мы помогли познакомиться с нашим городом? (ответы детей). Дети хорошо потрудились, много рассказали о городе, о достопримечательностях. Я посетила нашу кондитерскую фабрику и принесла вам угощенье, угощайтесь. Незнайка: Ох, спасибочки большое. Много чего я узнал про ваш город, спасибо. Мне пора, Шпунтик позвонил, починил он нашу машину, пора ехать дальше, до свидания. Используемая литература:
|