Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Кудряшова Елена Леонидовна. Михеева Юлия Валериевна | |||
06.04.2024 11:24 | |||
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз!» Авторы:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Д/С № 13 Лесозаводского городского округа" Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.
Сохранить зрение, и научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов. Работая с детьми, я обратила внимание на то, что дети, приходя из дома в детский сад на мой вопрос, чем вы занимались в выходные дни? в большинстве случаев отвечали, что играли в телефон, в компьютер, или смотрели телевизор. Поэтому профилактическая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своём зрении и здоровье в целом. Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи:
Основными принципами зрительных гимнастик являются:
Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Как сделать гимнастику для глаз интересной? Конечно же только при помощи игры. Какие же есть рекомендации: проводить гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут; использовать мелкие предметы; использовать стихи; упражнения для всех возрастов одинаковые только увеличивается дозировка; При проведении очень важен наглядный показ действий педагога. Существует 4 вида гимнастики для глаз. И так какая же гимнастика бывает: Первый: Игровая коррекционная физминутка— это комплекс мероприятий, направленный на расслабление глазных мышц. И так уважаемые коллеги прошу вас по участвовать. Я буду говорить, а вы слушайте и повторяйте. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками. Второй: С предметами. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д.), которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, так же одеваются на пальчик. Например, работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображённых предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д. Третий: По зрительным тренажерам. С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмёрка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещённые линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Четвёртый: комплексы по словесным инструкциям. К комплексам по словесным инструкциям относятся потешки, стихи. Такие как «Ослик», «Тише, тише», «Белка», «Лучик солнца» и т. д., комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька» помогут не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Пятый: С использованием ИКТ. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определённое движение. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет её в нужный этап. Значительное количество проблем со зрением формируются ещё в раннем детском возрасте, поэтому крайне важную роль играет предупреждение их появления. Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне. Достоинство гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребёнка неоценима.
|