Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Зубкова Оксана Анатольевна | |||
02.02.2024 17:58 | |||
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшего возраста по развитию зрительного восприятия и ориентировке в большом пространстве «Прогулка в зимнем парке» Программное содержание:
Оборудование: Ёлки 5 шт. разной высоты, цветное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст) Силуэтное изображение птиц (сорока, свиристель, снегирь, синица, клёст, голубь) Дорожки –лабиринты; 5 пенёчков Цветная резинка Интерактивная игра «Узнай птицу по голосу» Перышки 5 цветов по 5 оттенков Платочки с пёрышками Игра «Сложи квадрат» Никитина Разный корм на подносике; мешочки с кормом Ход занятия: Тифлопедагог: — Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима Тифлопедагог: (Передаёт снежный комочек) — Сейчас зима, потому что… много снега, Дети: Сейчас зима, потому что холодно, дети катаются на лыжах, тепло одеваются Тифлопедагог: Я вас сегодня приглашаю погулять в зимний парк. И сначала нам нужно выполнить разминку. Найдите себе место перед зеркалом. (Каждый ребёнок встаёт перед зеркалом) Тифлопедагог: Помашите правой рукой, помашите левой рукой. Правая рука на правое плечо, левая рука на правый бок, правая рука на правое колено… Хорошо у вас получилось, молодцы. Отправляемся на прогулку. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги Тифлопедагог: Вот мы и в парке. Какие деревья тут растут? (Ёлки) А ели это хвойные деревья или лиственные? Дети: хвойные, потому что на них растут иголки Тифлопедагог: Посмотрите, ребята, на деревьях кто- то сидит. Давайте рассмотрим, кто это, сядем на пенёчки. (Сели на пенёчки) Тифлопедагог: Саша, кто сидит на высокой ёлке? Как догадалась? Данил, а ты узнал, кто сидит на низкой ёлке? Как узнал? Илья, кто сидит на ёлке, которая всех дальше? Как узнал? Вера, на ёлке, которая всех ближе кто сидит? Как догадалась, что это клёст? Как можно их назвать одним словом? (Зимующие птицы). Почему зимующие? А как называются птицы, которые улетели от нас в тёплые края осенью? Давайте каждой птице найдём её силуэт. (6 силуэтов) Посмотрите, от вашего пенёчка идёт дорожка. К какой птице она вас приведёт, силуэт этой птицы нужно выбрать. Моя дорожка приведёт к снегирю. Дети: Моя дорожка приведёт меня к клесту. Дорожка приведёт к синице. Моя дорожка ведёт к сороке. А я приду к свиристели. (Выбираем силуэтное изображение птицы). Пройдём по дорожке и подарим силуэт птице. (Каждый ребёнок проходит по дорожке-лабиринту и на ёлку с помощью прищепки помещает силуэт птицы). Тифлопедагог: Вернёмся на пенёчки и проверим, правильно ли мы нашли силуэты. Тифлопедагог: Все силуэты мы нашли правильно. А сейчас предлагаю нам погреться.. Встанем в круг с разноцветной резиночкой. Держим её левой рукой. Все: Дружно, весело шагаем, мы дорожки расчищаем (ходьба по кругу). Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать (Держимся за резиночку двумя руками, скользящий приставной шаг). Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт (Поднимаем руки вверх, вниз) Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки (Прыгаем) А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (Присели, закрыли глаза) Чтоб в мороз не замерзать, птичкам надо полетать (Правой рукой держимся за резинку, левой машем крыльями) Тифлопедагог: Присаживайтесь. (Дети садятся перед интерактивно доской, на ней тёмные силуэты птиц: воробей, ворона, сова, дятел, голубь) Тифлопедагог: Зимующих птиц в парке много. Давайте попробуем отгадать птицу по голосу. (Звучит голос птицы, ребёнок отгадывает, чей это голос и нажимает на силуэт птицы, если правильно, то силуэт становится изображением птицы) Тифлопедагог: Какие, ребята, вы молодцы, всех птиц отгадали по голосу и даже расколдовали. А чем же покрыто тело птицы? Дети: Перьями Тифлопедагог: Ребята, подойдите вот к этому сугробу (Открываю покрывало). Что это? Дети: Перышки Тифлопедагог: Выберете 5 перышек одного цвета. Разложим их сверху вниз по порядку от самого светлого до самого тёмного, так чтобы пёрышки летели в правую сторону слева на право. (Дети раскладывают перышки на доске) Тифлопедагог: Отойдём подальше от доски и проверим. (Каждый ребёнок показывая лазерной указкой называет перышки. Например: я выложил перышки синего цвета. Самое светлое, темнее, ещё темнее, ещё темнее, самое тёмное). Тифлопедагог: Как у вас красиво и правильно получилось разложить пёрышки. А нам дальше идти пора. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги Тифлопедагог: Давайте присядем (Сели за столы). Тифлопедагог: Птицам зимой нелегко приходится. И голодно и холодно, бывает. Ребята, давайте поможем птицам: закроем их домики, чтоб им теплее было. (Дети за столами выкладывают из частей квадрат, закрывая птиц). Тифлопедагог: Ребята, а чем ещё можно помочь птицам зимой? Дети: Сделать им кормушки и насыпать корм. Тифлопедагог: А чем можно кормить птиц? (ответы детей). Тифлопедагог: Да, вы всё правильно сказали. Оказывается, птиц можно кормить семечками, но не жаренными, белым хлебом, а не чёрным. Ребята, я приготовила корм для птиц. Посмотрите, что тут лежит? (Дети перечисляют: семечки подсолнечника, семечки арбузные, семечки тыквенные, крупа, ягоды рябины) Тифлопедагог: (Каждому раздаю мешочек) Попробуйте угадать, что лежит у вас в мешочке? (Дети на ощупь определяют, что там лежит, а потом, развязав мешочек, проверяют) Тифлопедагог: Мы этот корм на прогулке положим в наши кормушки на участке. А сейчас пришла пора возвращаться нам из парка. Подойдите к зеркалам. Мы немножко покружились, в детском саду мы очутились. Тифлопедагог: Где мы были? Кого видели? Кому помогали?
|