«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Смирнова Наталия Николаевна | |||
26.01.2024 23:50 | |||
«Создание оптимальной образовательной среды как средства развития детей с нарушением зрения» Дошкольный возраст- время детских достижений и открытий. Только здоровый физически, духовно, психологически дошкольник способен познать окружающую действительность с интересом, устанавливая логические связи между объектами окружающего мира. Здоровье детей подвергается воздействиям различных факторов окружающей среды, которые могут спровоцировать развитие неблагоприятных изменений в организме ребенка:
Как же помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, социально успешными выпускниками детского сада, готовыми к школьному обучению, адаптированными к условиям окружающего мира, всесторонне и гармонично развитыми?
Приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения является создание образовательной среды, с которой педагогическая деятельность будет носить оздоровительную направленность, способствовать формированию:
При подборе материала необходимо помнить о специфических задачах, направленных на решение проблемы недостаточности образного мышления, на преодоление сложностей предметно-практической деятельности и преодоление трудностей общения с окружающими людьми. Определяющим фактором организации образовательной предметно- развивающей среды, которая будет способствовать высокому уровню формирования и развития зрительных функций детей, выступает учет офтальмо- гигиенических требований, которые сопровождают весь коррекционно-педагогический процесс и создают благоприятные, комфортные условия для увеличения зрительной работоспособности наших воспитанников. Перечислим условия для организации образовательного процесса, используемые педагогами в работе с детьми с нарушением зрения:
5. Подбор дидактического (наглядного демонстрационного и раздаточного) материала опирается на зрительные возможности детей с нарушением зрения и типы зрительных нагрузок во время образовательной деятельности. 6. Для профилактики зрительного переутомления детей важную роль выполняет правильное освещение образовательной и игровой зон. Наиболее комфортным является естественный свет в дополнении с искусственным освещением, которое мы активно используем при организации деятельности детей. 7. Правильное ношение очков, выполнение требований ухода за очками также является неотъемлемой частью комфортной зрительной работы. 8. На занятии применяется зрительная гимнастика двух видов: на расслабление (занятия статического характера: работа в тетради, при раскрашивании, штриховании) и на укрепление глазных мышц. Зрительная гимнастика сочетается с динамическими паузами и физкультминутками, потому что сочетание двух видов гимнастик создают благоприятные условия для повышения зрительной работоспособности ребенка, снимают статическое напряжение со всех групп мышц тела детей. 9. Гимнастика для кистей и пальцев рук, которая направлена на развитие точности и координации движений, так как у детей наблюдается слабое развитие мелких мышц руки, недостаточное окостенение запястья и фаланг пальцев, низкая выносливость к статическим нагрузкам, что снижает работоспособность руки при выполнении графических упражнений и заданий. Учитывая выше перечисленные условия правильной организации образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения, мы добились хороших результатов: повысили уровень зрительного восприятия детей, увеличили работоспособность, активность, общий уровень физического и психического здоровья каждого ребенка. Дети приобрели знания, умения и навыки в области укрепления, сохранения, заботы о собственном здоровье, как общем, так и здоровье зрительной системы.
|