Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики». |
Нарушение зрения у детей | |||||||||||||||||||||
Автор: Ахмалитдинова Анна Евгеньевна | |||||||||||||||||||||
21.01.2024 14:16 | |||||||||||||||||||||
Конспект занятия по «Конструированию» (с использованием деревянного конструктора «Престиж») с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочные домики». Цель: Вызвать интерес у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения к созданию построек из строительного материала (деревянного конструктора «Престиж»). Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Коррекционные:
Воспитательные.
Материалы и оборудование: строительный материал (конструктор «Престиж» 160 деталей) — набор на каждого ребенка, подставка для демонстрационного материала, цветная схема постройки для каждого ребенка, картины сказочных домиков, Карлсон — герой, письмо, игрушки для обыгрывания построек. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных видов домов в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях. Ход занятия. 1. Вводно-мотивационная часть (Дети сидят на стульчиках.) Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его. «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон» - Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; необходимо внимательно слушать экскурсовода). 1. Практическая часть. Воспитатель: - А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? Ответы детей: (На картинах изображены сказочные дома). Дома, двухэтажные дома, сказочные дома, пещеры, одноэтажные дома, пряничные домики. Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить? Ответы детей: (Сказочные героиМультяшки, герои — Баба яга, Кащей, Братец Кролик Колобок). Воспитатель: - Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). Ответы детей (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д. Воспитатель: - Что необычного у этого домика? (домик Снеговика). Ответы детей (Этот домик из снега и льда). Воспитатель: - Что необычного у этого домика? (домик Лисы — Нора). Ответы детей (Этот домик в виде норы, у него нет окон). Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? Ответы детей-Все домики имеют стены, крышу, окна, двери. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? Ответы детей-При строительстве этих домиков использовали: кирпичики, кубики, бруски, пластины, треугольную призму. Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? Ответы детей – называют строительные детали конструктора, которые есть на схеме дома. Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает. (Слышится жужжание, появляется Карлсон) Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Малыш. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь? Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики и приготовить к занятию глазки. Пальчиковая гимнастика Дом
Воспитатель: Перед началом постройки давайте проговорим названия всех деталей конструктора, которые есть на схеме дома (схемы у всех детей одинаковые). Кто знает, как эти детали называются? (несклько детей еще раз называют) III. Заключительная часть.– Ребята, я предлагаю вам начать постройку. Строительство дома для сказочных героев делаем с перекрытием – пластиной. (Самостоятельная деятельность детей). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ровные постройки у нас получилось. Целая улица из сказочных домов, назовем ее - улица «Сказочная». Закрепление: Воспитатель: – Назови, какие детали ты использовал для строительства дома? (куб, кирпичик, пластина, призма) – Какого цвета кирпичики, какого цвета крыша? – Кубики какого цвета использовал для постройки фундамента? Итог занятия: Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. Как мы помогли Карлсону? Ответы детей- Делали постройку дома Воспитатель: -Карлсону и его друзьям очень понравились ваши сказочные домики.
|