Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Андриевская Людмила Александровна | |||
07.01.2024 23:16 | |||
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Геометрические фигуры» Форма проведения: подгрупповое-1 подгр.: Рома, Саша П., Костя, Юстина, Милана. 2 подгр.: Юйфэй, Саша Д., Денис, Ариана, Эмма. Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать образное мышление ребенка. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры объемные и плоские (магнитные), «волшебный мешочек», картинки предметов. Раздаточный материал: геометрические фигуры плоские и объемные, картинки предметов, коробочки с манкой, магнитные дощечки. Продолжительность занятия — 25 минут. Ход занятия I. Организационный момент 1. Отгадывание загадки: Ребята послушайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?... (Весной) Что же весной светит и греет? … (Солнце) А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар) 2. Игра «Фигуры и предметы» Какие предметы похожи по форме: шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…; куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…; цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…; конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…; параллелепипед — сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф… Как вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Попросить повторить Рому, Костю) Молодцы! II. Работа по теме занятия: 1. Пальчиковая гимнастика с мячом СУ-ДЖОК: «Мячик» Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. Я сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. 2. Манкография (С Сашей П. при затруднении, выполняем “Рука в руке”) Дефектолог: Послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах подносы с манкой) Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!... Дети рисуют отгадку на манке (круг), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру — круг Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… Дети рисуют отгадку на манке (овал), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру — овал Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… Дети рисуют отгадку на манке (квадрат), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру — квадрат Растянули мы квадрат На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру — прямоугольник На фигуру посмотри И на манке начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Дети рисуют отгадку на манке (треугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру — треугольник На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник-треугольник-круг-овал Как мы можем назвать одним словом эти фигуры?... (плоские геометрические фигуры) Повторим все вместе. (повторно индивидуально повторяют Саша П., Костя, Юйфэй, Эмма) 3. Гимнастика для глаз
квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник (по форме) красный круг-желтый круг-зеленый кружок-синий круг (по размеру) желтый квадрат-красный квадрат-желтый квадрат-желтый квадрат (по цвету) III. Закрепление темы занятия: Коллективная работа Дефектолог: Ребята, давайте сделаем Весне подарок – составим из геометрических фигур картинку. Составление на магнитной доске картинки о весне из геометрических фигур по инструкции:
Дети самостоятельно выбирают цвет и форму геометрических фигур для нужной картинки (солнышко, цветок, ручеёк, кораблик). IV. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Что больше всего понравилось на занятии? (отвечает каждый по одному) Оценивание детей, обязательно похвалить.
|