Педагогический проект «Что одному не под силу, то легко коллективу»
Авторы проекта:
- Бестужева Т.А учитель-дефектолог (В. К. К.)
- Юстус А.С. воспитатель (В. К. К.)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»
Рассветная ул., д. 18, Новосибирск, 2020/2021
Тип проекта: практико-ориентированный;
Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, учитель-дефектолог;
Скачать конспект
Возраст, направленность группы: старшая группа детей 5-6 лет, группа компенсирующей направленности для детей с ФРЗ;
Срок реализации проекта: краткосрочный (12.03.2021г. -26. 03. 2021 г.).
Постановка проблемы:
Проблема: Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.
Первым коллективом для ребенка, воспитывающегося в общественной системе образования, становится группа детского сада. Проблема формирования взаимоотношений дошкольников является одной из ведущих в современных образовательных условиях, она решается в совместном труде и на занятиях, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, формирования нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей. Выполнение совместных трудовых поручений дает возможность ребенку проявлять реальную заботу о других людях, а так же прививает навыки сотрудничества и коллективизма – умение работать сообща и дружно, помогая тем, кто рядом.
Наблюдая за детьми в своей группе во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной трудовой деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Дети очень часто принимают свое задание как отдельное, не осознают свою зависимость от других детей. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений при выполнении трудовых навыков и умений, необходимых для коллективного труда.
Задачи:
- Разработать методическое обеспечение по проекту для формирования дружеских взаимоотношений при выполнении трудовых навыков и умений.
- Формировать у детей понятие о дружбе и умение работать в коллективе распределяя вид деятельности между собой.
- Развивать умение определять единую цель, умение планировать деятельность и достигать ее в совместной деятельности (игровой, трудовой)
- Воспитать дружеские взаимоотношения со сверстниками и доброжелательное отношения к коллективному труду
- Формировать представления у родителей о проектной деятельности, познакомить с целью и задачами проекта
- Повысить информационность и заинтересованность родителей в вопросе формирования взаимоотношений дошкольников через разные формы работы.
Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве в процессе выполнения трудовых поручений.
Подготовительной этап:
Сроки
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
12.03.21
|
Разработать методическое обеспечение по проекту для формирования дружеских взаимоотношений при выполнении трудовых навыков и умений.
Формировать представления у родителей о проектной деятельности, познакомить с целью и задачами проекта
|
v Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
v Подбор литературных произведений для детского чтения;
v Разработка плана проведения мероприятий проекта;
v Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
|
Воспитатели
Учитель-дефектолог
|
Основной этап (Две недели) Задачи данного этапа входят в реализацию основных видах деятельности по направлению проекта. Методы реализации проекта (Приложение №1)
Сроки
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
15.03.2021-26.03.2021
|
Формировать у детей понятие о дружбе и умение работать в коллективе распределяя вид деятельности между собой.
|
Беседы: «С чего начинается дружба», «Умение трудиться в коллективе», Чтение художественной литературы,
|
Воспитатели, дети учитель-дефектолог
|
Развивать умение определять единую цель, умение планировать деятельность и достигать ее в совместной деятельности (игровой, трудовой).
|
Трудовое поручение «Совместный уход за комнатными цветами», «Работа в книжном уголке», «Трудовой десант», «Совместный уход за комнатными цветами», «Поздравительная открытка», С/р игры «Семья», «Библиотека», «Служба спасения», настольный театр «Репка»,
|
Воспитатели, дети учитель-дефектолог
|
Воспитать дружеские взаимоотношения со сверстниками и доброжелательное отношения к коллективному труду;
|
Д/И: «Комплимент», «Что нужно для профессии», Беседа: «Учимся общаться друг с другом», «Сделаем подарок для…», «От веточки к книге», «Что где растёт», «Угадай друга по голосу».
|
Воспитатели, дети учитель-дефектолог
|
Повысить информационность и заинтересованность родителей в вопросе формирования взаимоотношений дошкольников через разные формы работы.
|
Консультации для родителей « Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду», «Приобщение дошкольников к труду»
Фотовыставка «Труд в семье»
|
Родители, воспитатели, учитель-дефектолог
|
Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве в процессе выполнения трудовых поручений.
|
Дежурство по зоне образовательной деятельности, дежурство по столовой. Экскурсия на пищеблок детского сада,
|
Воспитатели, дети
учитель-дефектолог
|
Заключительный этап:
Сроки
|
Задачи
|
Мероприятия
|
ответственный
|
По востребованности
|
Повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах формирования детского коллектива через выполнения трудовых поручений.
|
Презентации по реализации проекта для родителей и педагогов
|
Воспитатели
Учитель-логопед
|
26.03.21
|
Способствовать сплочению детского коллектива и родителей.
Разработать наглядный материал, способствующую развитию трудовых навыков детей с учетом их потребностей и интересов.
|
Фотовыставка «Труд в семье»,
Создание альбома «Напоминалки для труда».
|
Воспитатели
Воспитатели
Учитель-логопед
|
Ожидаемые результаты проекта.
- Оформлено методическое обеспечение по проекту для формирования дружеских взаимоотношений при выполнении трудовых навыков и умений.
- Сформированы у детей понятие о дружбе и умение работать в коллективе распределяя вид деятельности между собой.
- умеют определять единую цель, планировать деятельность и достигать ее в совместной деятельности (игровой, трудовой);
- Умеют ответственно относиться к порученному заданию и умеют договариваться о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
- Сформировались дружеские взаимоотношения со сверстниками и доброжелательное отношения к коллективному труду.
- Повысился уровень зрительного восприятия и ориентировки в пространстве в процессе выполнения трудовых поручений.
Оценка качества реализации проекта:
- Старший воспитатель и метод. совет проведут анализ проделанной работы.
- Педагог – психолог, воспитатели с помощью социометрии определят уровень сформированности детского коллектива на начало и окончание проекта. (Приложение № 2)
- Педагоги ДОУ при просмотре и обсуждении презентации проекта.
- Отзывы родителей.
Ресурсы проекта:
Ресурсы
|
Имеющиеся
|
Необходимые
|
Методическая литература
|
600
|
-
|
Бумага, ватман, изобразительные материалы
|
700
|
-
|
Бумага и краска для принтера, ксерокса
|
250
|
500
|
Корм для птиц
|
200
|
200
|
Фотоаппарат
|
3000
|
-
|
Итого:
|
4750
|
750
|
Практическая значимость результатов проекта:
Практическая значимость проекта "Формирование детского коллектива через совместные трудовые поручения " очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей в коллективе, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.
|