Дидактические игры в коррекционно-развивающей среде группы |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна Остроух Полина Игоревна | |||
04.05.2021 17:51 | |||
Дидактические игры в коррекционно-развивающей среде группы Игра является одним из основных средств обучения детей. В настоящее время существует множество дидактических игр, которые способствуют успешному усвоению программного материала, а также всестороннему развитию ребёнка. В связи с этим, в нашей группе была создана «Игротека». Мы оснастили её играми, которые привлекают внимание детей, развивают их мыслительную деятельность, учат размышлять. Кроме того, для развития ребёнка, его интересов, способностей, необходимо было создать коррекционно-развивающую среду в группе, которая является непременным условием развития логики, мышления, творчества детей. Это осуществляется, прежде всего, посредством изготовления интересных развивающих игр, игровых материалов разной степени сложности для самостоятельной деятельности детей, а не с целью оформления группового помещения. Дидактические игры-пособия, появившиеся в нашей группе, довольно разнообразны. Они соот ветствуют не только лексическим темам, возрасту и интересам дошкольников, но и их зрительным возможностям. Отдельно стоит отметить, что дидактические игры, предназначенные для детей с функциональными нарушениями зрения, должны отвечать следующим требованиям: наличие четкого контура изображений и яркой, насыщенной цветовой гаммы; соответствие материала зрительному режиму воспитанника; не допускается зашумленность фона; материал рекомендуется располагать на уровне глаз ребёнка. В «Игротеку» входят игры: «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши Монтессори», Геометрические фигуры Дьенеша, игры Воскобовича, «Автомобильные стоянки», «Где что растёт?», «Листочки», «Платочки», «Разложи вещи в шкафу» и др. Дети играют в них в основном за столами или на настенных фланелеграфах, а иногда на ковре. В группе выделен отдельный стеллаж с дидактическими и коррекционными играми, уголок с настенным фланелеграфом для игр математического содержания, уголок лабиринтов. Тематика и содержание игр изменяется, дополняется в зависимости от изучаемой темы и интересов детей. Созданная коррекционно-развивающая среда способствует тому, что дети вовлечены в игру на протяжении всего пребывания в группе. Они могут найти себе игры по интересам, могут объединиться в небольшие группы. Очень часто дети берут любимые игры на дом, где обучают им мам и пап. Как только мы начинаем замечать, что у наших воспитанников пропал интерес к той или иной игре, мы убираем её на некоторое время, затем вносим её на занятии, когда появляется в этом необходимость или по просьбам детей.
|