Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Качарава Мария Александровна | |||
19.12.2019 00:53 | |||
Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения» Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации. Задачи:
Виды игр:
«Волшебные превращения» для детей 3 – 7 лет ЗАДАЧИ: развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук при использовании различных материалов, закреплять навыки счета и знание геометрических фигур. ХОД ИГРЫ Детей просят выложить на поверхности стола сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, самостоятельно, по представлению заданные на карточках предметы. Данные предметы задаются лексической темой, прослеживается усложнение выполнения задания в соответствии с возрастом детей. Используются цветные счетные палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, мягкие вязанные шнуры, крупные зерна фасоли, кукурузы, арбуза, пуговицы разной величины и цвета без ножки. Начиная со среднего дошкольного возраста можно давать детям такое задание, как пересчитать, из скольки элементов состоит заданный образец. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить сравнить полученный результат с заданным образцом. Блоки Дьенеша «Какую букву съел жук – буквоед?» для детей 5 – 7 лет ЗАДАЧИ: развивать у детей старшего дошкольного возраста аналитическое мышление, восприятие букв, цветовое и пространственное восприятие, учить подбирать к букве недостающую часть по величине и цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук. ХОД ИГРЫ Детям представляются карточки с изображением частей букв. На начальном этапе ребенок должен угадать и назвать букву, далее подобрать недостающую часть по цвету и величине. На последнем этапе освоения игры можно предложить детям выложить букву из счетных палочек, цветных счетных палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, пуговиц без ножки разной величины и цвета. Д/и «Обведи по контуру» «Выложи по контуру» «Заштрихуй» Игры с кинетическим песком Д/и «Разложи по цвету и форме» Д/и «Кубики Никитина» «Подбери по цвету» «Геоконт» или математический планшет Д/и «Выложи по контуру» «Подбери по цвету, форме, размеру» «Пройди по схеме» «Чего не стало?» Игры с бусинами Д/и «Собери целое из частей» «Танграм» «Нетающие льдинки» Д/и «Пазл», «Квадрат Воскобовича», упражнения на ориентировку в микропространстве Игры с прищепками Д/и «Сосчитай и подбери» «Выложи в правильной последовательности» Спасибо за внимание!
|