Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе». |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна | |||
21.12.2017 23:47 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе». муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда» Составили:
Предварительная работа. Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением. Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.
Наблюдения за транспортом на целевых прогулках. Сюжетные игры «Путешествие», «Мы спасаем рыбаков», «Скорая помощь», «Отправляемся в дальний рейс». Цели и задачи:
Активный словарь:
Пассивный словарь: штурман, диспетчер, механик, космодром, депо, ангар. Материалы: технические звуковые средства, макеты, плакаты, сюжетные картинки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. А я предлагаю вам отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если закроете на минуту глаза и прислушаетесь к звукам вокруг. 2. Постановка учебной задачи. Какие звуки вы услышали? Я слышу шум проезжающего мимо меня поезда. А ты? Ты тоже так думаешь? На поезде можно путешествовать? 3. Беседа о разнообразных видах транспорта. А какие средства передвижения вы еще знаете? Как эти средства передвижения можно назвать одним словом? На какие виды можно разделить транспорт? 4. Дидактическая игра «Разбери картинки по видам транспорта» - Разделите картинки по видам транспорта и назовите каждый.
5. Молодцы! Путешествие наше продолжается (слышится звук летящего самолета): - Я слышу шум летящего самолета. Самолет подлетает к аэродрому, давайте и мы подойдем туда. Каждый из вас выберет себе понравившийся вид транспорта. Я буду диспетчером: буду управлять вашим полетом с земли. Выбирайте маршрут. Образец ответа: «Я – летчик. Со взлетной полосы взлетел, между гор пролетел, через море перелетел, дальше полетел». - Кто управляет самолетом? - Как по другому можно назвать летчика? - Кто проверяет правильность курса самолета? - Кто обеспечивает связь с землей во время полета? - Кто обслуживает пассажиров, приносит им еду? - Кто управляет вертолетом? - Кто управляет ракетой? - Что за звуки раздаются? Это звуки парохода.
Выйти в море не хотят, Может быть, устали плавать Много-много дней подряд? 6. Дидактическая игра «Почему корабли не выходят в плавание?»
Выйти в море не хотят, Может быть, устали плавать Много-много дней подряд? Вопрос: Ребята, а почему корабли не выходят в плавание? Образец ответа: «Корабли не выходят в плавание, потому что стоит на ремонте после очередного плавания». - Ребята, может, вы поможете механикам и расскажите, какие части корабля из чего сделаны? Образец ответа: «Палуба сделана из дерева, она деревянная». - Какие транспортные средства относятся к водному транспорту? - Кто управляет транспортом? - Кто ему помогает? - Как называется место, куда приплывают корабли? 7. Физкультминутка. От зеленого причала Оттолкнулся теплоход Он назад шагнул сначала А потом шагнул вперед И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. 8. Беседа о назначении наземного транспорта. (Слышится звук машины). Дальше в путь вперед Нас машина зовет! - К какому виду транспорта относится машина? - На какие группы можно разделить наземный транспорт? Пассажирский, Грузовой, Специальный. Зрительная гимнастика. Автобус. На колесах едет дом (взгляд в близь – вдаль) Люди могут ехать в нем. По бокам большие окна, (глаза смотрят вправо, влево), Сверху – крыша, чтоб не мокнуть (глаза смотрят вниз) У него есть свой маршрут. (закрывают глаза). 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Ребята, у вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Назовите, что лишнее и почему.
машина
10. Дидактическая игра «Назови одним словом» - Ребята, назови одним словом машину, которая:
Пальчиковая гимнастика Автобус, троллейбус, машина, трамвай, О них ты на улице не забывай. По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. 11. Дидактическая игра «Составь предложение» Шофер управляет машиной, а вагоновожатый – трамваем, Летчик управляет самолетом, а космонавт – ракетой, Капитан управляет кораблем, а таксист – такси, Водитель управляет троллейбусом, а вертолетчик — вертолетом, Мотоциклист управляет мотоциклом, а водитель – автобусом, Машинист управляет поездом, а шофер – машиной. 12. Инсценировка сценки «Незнайка в Цветочном городе» На улице нашей машины, машины, Машинки – малютки, машины большие, Чтобы тебе помочь путь перейти опасный, Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Вбегает Незнайка. - Я лечу как стрела Появлюсь из-за угла, Пролечу на красный свет Там, где перехода нет. - Если вспыхнул красный свет – Перехода людям нет, Пусть троллейбусы проедут И трамваи пусть пройдут, И машины легковые Пусть промчаться, пробегут. Вот и желтый загорелся – Требует внимания. Это ведь для нас с тобою Легкое задание. Наконец горит зеленый – Ну, в дорогу, пешеход И опять по переходу Смело двинулся народ. Пешеход решил дорогу Безопасно перейти, В этом вот тебе подмога, Поспеши ее найти. Решил дорогу перейти, А красный свет застал в пути, Тогда спеши на островок – Здесь безопасный уголок. Светофору помогает Регулировщик – постовой, Чтобы не было аварий На проезжей мостовой. 13. Итог занятия. Незнайка: - Какие вы молодцы, ребята! Занятие сегодня было очень интересным, а вам оно понравилось? - Ребята, за то что вы меня научили правилам дорожного движения, я принес вам подарки. Звучит музыка. Дети с Незнайкой уезжают.
|