Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Краснова Виктория Степановна | |||
14.12.2017 03:17 | |||
Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения» Малыши с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого ребенка очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни. Все нарушения зрения делятся на функциональные и органические. Самые легкие из известных нарушений – функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и пр. Если меры принимаются своевременно, то есть шанс на исправление такого состояния. Органические нарушения – патологии структуры глаза и других частей зрительной системы. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр. К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др. Они могут приводить к остаточному зрению, слабовидению, слепоте.
Характерным для данной патологии является недостаточность зрительного восприятия, фрагментарность, замедленность, вследствие чего наблюдается обедненный чувственный опыт; нарушение цветоощущения, затруднения в пространственной ориентировке. Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. В результате этого у них формируется другое представление о мире, чем у зрячих, а чувственные образы имеют иные качество и структуру. К примеру, слепые дети узнают машину или соловья вовсе не по внешним качествам, а по звуку. Вот почему так важно обращать внимание детей на разнообразные звуки. У детей с нарушениями зрения важным органом восприятия окружающего мира являются руки. Поэтому необходимо развивать пальцевой, ладонный, кистевой способы восприятия. Незрячие дети старшего возраста должны уметь считывать тактильно рельефно-графическое изображение. Речь детей с нарушением зрения фрагментарна. Что делать? Для детей с нарушенным зрением, также как и для детей нормальновидящих очень важно развиваться, обучаться! Первой образовательной ступенью является дошкольное учреждение. Очень важно серьёзно подойти к его выбору. Для детей с нарушенным зрением существуют специализированные сады, в которых:
Таким образом, уже с младшего дошкольного возраста необходимо активно развивать зрительное восприятие ребенка и в этом родителям поможет правильный детский сад.
|