Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения. |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Воронцова Алевтина | |||
09.06.2015 16:59 | |||
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения. Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения. Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.
Поэтому тифлопедагог проводит коррекционно-педагогическую работу, направленную на развитие у детей умений узнавать предметы в разных модальностях, учит сличать контурные, силуэтные изображения, соотносить их с реальными предметами. Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности младших дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка. Примеры дидактических игр и упражнений. Дидактическое упражнение «Таблица». Цель: — упражнять в назывании картинок таблицы, учить узнавать предметы в разных модальностях (в контурном изображении). Наглядный материал: дидактическое пособие, на котором изображены картинки, представлены в таблице для проверки зрения. Ход упражнения: Тифлопедагог предлагает детям узнать в силуэтном изображении картинки и назвать картинки. Далее задание усложняется, и педагог просит назвать картинки верхнего ряда, среднего и нижнего ряда. При проведении этого упражнения необходимо уделять внимание речи ребенка, следить, чтобы ребенок правильно и четко произносил название картинок. Это важно, т.к. эти картинки предъявляются детям в процессе проверке остроты зрения и врачу-офтальмологу важно точно определить остроту зрения и назначить лечение. Дидактическое упражнение «Где, чья тень?» Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения, развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз. Наглядный материал: бланк с заданием. Ход упражнения: Ребенку предлагается линией соединить цветное изображение с силуэтным изображением. Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на силуэтное изображение». Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения. Наглядный материал: бланк с силуэтными изображениями игрушек, карточки с аналогичными раскрашенными картинками игрушек. Ход игры: Педагог предлагается детям узнать, тени от каких игрушек изображены на картинке. Далее найти цветные картинки этих игрушек и наложить поверх силуэтного изображения. Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на контурное изображение». Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и контурные изображения. Наглядный материал: карточки с силуэтными изображениями знакомых предметов, аналогичные предметные цветные картинки. Ход игры: Педагог предлагает детям узнать предметы в силуэтном изображении, найти цветные предметные картинки этих предметов и наложить их на силуэтное изображение.
|