Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
09.06.2015 15:17

Презентация Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речиПрезентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"

Работу выполнила:

Светлана Александровна Кузнецова воспитатель первой квалификационной категории

Дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве.

Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.

Скачать презентацию

Задачи:

  • Создание условий для формирования навыка правильного употребления предлогов в речи дошкольников;
  • Закрепление у детей понимания лексического значения предлогов и умения использовать их в предложно-падежных конструкциях в разных видах деятельности;
  • Установление контакта с семьями воспитанников для обеспечения единства в развитии пространственных представлений у дошкольников.
  • Этапы работы по закреплению полученных знаний и умений в использовании пространственных предлогов:

Система коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями

Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие правильного употребления предложно-падежных конструкций используются следующие формы организации дошкольников

Методы и приёмы работы в разных видах деятельности

  • Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой.
  • При планировании учитываются индивидуальные особенности развития ребёнка. — Большое внимание уделяется подбору наглядности. — Главное место в работе отводится игре. Ведь ребёнок лучше всего познаёт мир и развивается, играя и активно действуя сам.
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций, можно разделить на группы:

а) игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов;

б) игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях;

в) игры направленные на активное использование предлогов в предложно-падежных конструкциях в самостоятельной деятельности.

Как проводить игры с предлогами?

Игры проводятся по этапам – от простого к сложному:

  • от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)
  • к рассматриванию картинок (где? назови)
  • к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек

Игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов

  • При формировании у детей четких лексических значений пространственных предлогов, необходимо, чтобы, каждый предлог сначала отрабатывался отдельно от других предлогов. При этом уточняется его конкретное значение.

Игра «Правильно подними карточку»

Цель: учить детей понимать значение предлогов и определение пространственного расположения предметов.

Ход игры:

Воспитатель называет словосочетание с предлогом. Дети сначала поднимают карточку с соответствующей картинкой, а затем (к картинке) схему предлога.

Значение предлога уточняется с помощью графической схемы.

Игра: «Развивающее лото»

Цели:

  • учить детей понимать пространственное значение предлогов
  • сформировать представление о предлоге, как отдельном слове
  • учить составлять предложения по картинке 

Перед началом игры необходимо разрезать карточки со схемами предлогов.

Игра проводится по типу «лото»: воспитатель показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

В конце игры можно еще раз предложить детям составить предложения по картинкам или назвать предлоги ( «маленькие слова»).

Игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях: Игра «Составь предложение»

Цель:

  • Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
  • Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове.
  • Научить придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.
  • Научить составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.

Материал: Предметные картинки, карточки со схематическим изображением предлогов, карточки со схематическим изображением слов действий и признаков.

Карточки со схематическим изображением предлогов.

Предметные картинки на разные лексические темы

Ход игры

 

Педагог произносит предложение,

например: «Подушка на кровати» — предлагает ребенку подобрать и разложить карточку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Акцентируется внимание на использовании предлога.

Игра «Что где находится?»

Цель:

  • закреплять умение детей понимать пространственное значение предлогов;
  • закреплять умения составлять словосочетания с предлогами;
  • учить составлять предложения по картинке; 

Ход игры:

Разрежьте лист на отдельные карточки. Всего получится 16 карточек. На 6-ти карточках показаны различные варианты взаимного расположения двух одинаковых предметов -коробки и мышки. Остальные 10 карточек содержат более сложные задания — показывают взаимное расположение разных предметов и уже трёх, а не двух.

Игра “Четыре картинки”

Цель:

  • закрепить умение детей понимать значение предлогов;
  • учить соотносить карточку со схемой предлога с соответствующей картинкой.

Оборудование: 4 большие карты с изображением сюжетных картинок, 4 большие карты с изображением схем предлогов, 16 маленьких карточек с сюжетными картинками, 16 маленьких карточек с изображением схем предлогов.

Методы и приёмы закрепления предложно – падежных конструкций на прогулке

Осознанное употребление предложных конструкций помогает уточнить пространственные представления у детей, учит понимать сложные грамматические конструкции предложений

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год