Проект «Зимушка – зима» в старшей группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Ишуева Лиля Рустамовна | |||
14.11.2023 00:19 | |||
Проект «Зимушка – зима» в старшей группе Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01. 12 по 12. 12. 2014г.) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители. Возраст участников: 5 лет Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей Задачи: Образовательная область Задачи Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. Ожидаемый результат:
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса. Первый этап – подготовительный. Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Зимой бывает снег» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» «Почему зимой деревьям тепло?» Где мы можем найти информацию? Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Снежную бабу из клея» (Никита) Планирование совместной деятельности: «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям» Организация деятельности детей и родителей.
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей. Сотрудничество с родителями:
«Зима»; «Зимние подвижные игры». Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Второй этап – практический. Что было проведено: Образовательные области Виды детской деятельности Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». Познание НОД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги» Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные медведи, составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Труд НОД (ручной труд): «Зимовье зверей» (оригами). Расчистка дорожек от снега на участке. Изготовление альбомов с поделками. Чтение художественной литературы В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Художественное творчество НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. 3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима». Презентация проекта перед родителями и воспитанниками. Результаты проекта: Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка работ «Родители и дети»; повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
|