Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Давыдович Ольга Владимировна | |||
13.11.2023 20:16 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!». Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Дидактическая игра «Кто, где живет?». Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога». Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов. Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?». «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Морозные узоры» (гуашь). Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение. Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Веселый снеговик». Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки» - для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера - для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт - игру «Поезд» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев. - картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». - фланелеграф: «Лесные звери зимой». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». - набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево». - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года). Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик». - проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та». - проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину) - проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года - побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек». - упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима». - проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку». - проведение физкультминутки «Выпал снег на порог» Гигиенические процедуры:
- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. Прогулка
- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.
- Наблюдения за работой дворника в зимнее время. - подвижные игры «Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку» Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
- труд на участке помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты сделаем снежную горку для куклы - самостоятельная деятельность по выбору детей. игры со снегом, используя песочные наборы рисование детей палочкой на снегу. Вечер:
- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
Вечерняя прогулка: - подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок» (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок». - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|