Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи,активизировать словарь по теме. Учить образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание альбома "Птицы - наши друзья", чтение Г. Скребицкого "Воробей","Большой пестрый дятел", "Ворона","Сорока", А. Стрижева "Птицы зимой", Н. Павловой "Зимние гости". Ход: -Рассмотрите картинки , кто это? (Птицы) -Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) -С наступлением холодов некоторые птицы улетают на юг. Но не все, есть такие, что остаются у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). -А есть такие, что прилетают к нам только зимовать (снегирь, синицы).
-К нам тоже много птиц прилетело, давайте скажем каких. Упражнение "Каких птиц много прилетело?" (У каждого ребенка картинка с птицами. Дети по очереди говорят каких птиц много прилетело: Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.) -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. (Воспитатель одевает маску елки.) -Меня все звери знают и елочкой зовут. Со мной они играют и песенки поют. -Я провожу вас в лес, познакомлю с его обитателями, интересные места покажу. А как вести себя в лесу вы знаете? (Ответы детей) -Молодцы! Знаете как себя вести в лесу. Ну, а теперь мы с вами Все вместе сядем в сани, Поедем прямо в лес, Где деревья до небес. (Садятся на санки, построенные из стульев) -Ветер весело гудит, подгоняя санки, Остаются позади белые полянки. С горки съехали, в лес приехали. -Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре, Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои. - Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ели.) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.) -Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок- иголка живет два- три года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно. Любят очень ель птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью. А живет ель 1200 лет. -Ой, а что это за птица в ветках ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.) - А как называют дятла? (Лесной доктор.) Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит? ( Ответы детей) -А вот еще птица летит. -Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) -Это очень красивая птица. Снегири - рыцари, они всегда уступают место, гроздья рябины. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась как волчок. (Синица) -Почему синицы носят такое название? А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист "синь - синь". Синицы уничтожают вредных насекомых. -А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы - филины и совы. -А вот и совушка летит, во все стороны глядит, Облетела детский сад. Поиграть зовет ребят. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы мыши, а я сова.. П/и " День - ночь" - Ну, а эта птица вам наверное знакома. -Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.) -А еще ее называют трещоткой , сплетницей. Почему.(Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях) -А еще сорока - воровка. Крадет все, что плохо лежит, все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница - из гнезд хватает цыплят, разоряет бахчу. Но она и пользу приносит , уничтожает вредных насекомых, грызунов. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. -Чик - чирик ! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это...? (Воробей.) -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. недаром его прозвали "вора бей". Но в тоже время в США поставлен памятник этой птице, спасающей поля, сады, огороды вокруг города от вредителей. Мы привыкли к нашим воробьям - серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз. Ребята, как вы думаете, а мы с вами могли бы помочь птицам? Как? (Развешивать кормушки и подкармливать птиц) -Давайте смастерим кормушки и повесим на участке. (Мастерят кормушку способом оригами, одеваются и выходят на улицу, насыпают зерна в кормушки и развешивают на деревья.)
|