Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Щитикова Вера   
19.01.2014 15:23

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»Задачи в образовательных областях:
«Познание»:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).
«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»:
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы в рассказывании по моделям.
- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
«Социализация»:
- привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическая культура»:
- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
- развивать общую моторику, глазомер.
«Музыка»:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.
Материалы и оборудование
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес» (импровизированный снег из белой ткани, ёлочки), костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок из ваты, мольберт, магниты, «волшебные знаки» (карточки-схемы), магнитофон,  аудиозапись, иллюстрации птиц, костюмы для детей «Волк», «Заяц», «Лиса», «Белка» и угощения (леденцы).
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель?
- Что это такое? (Ответы детей)
- Снежок! Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Как красиво кругом! Какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
- Ой, кто-то спешит сюда, открывайте глазки!
Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Кто я? Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
елю леса, поля,
Строю чудо-терема. (Дети: Зима)
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Солнышко»
- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Расскажите обо мне. У меня есть волшебные значки. (Показывает карточки-схемы. Дети рассказывают о зиме с помощью моделей зимних примет)
Зима:
- А пословицы и поговорки знаете обо мне? (Ответы детей)
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Хороший снежок урожай сбережёт
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Зима лето пугает, да всё равно тает.
Что летом родится, зимой пригодится.
Год кончается, зима начинается.
Мороз и железо рвёт
И на лету птицу бьёт.
Новый год – к зиме поворот.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Зима:
- Молодцы! А скажите вы мене, ребята, любите ли вы играть? В какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Делают шар)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)
Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем. Проводится игра «Передай снежок» (Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
Вносятся иллюстрации птиц.
- Выберете и назовите зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
- А вот какие звери зимой не спят, вы отгадаете из моих загадок:
Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел (Заяц).
Входит ребёнок старшей группы в костюме Зайца.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Лисы
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Волка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Белки.
Дети старшей группы рассказывают о жизни зверей зимой.
Заяц
Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз
И еды не хватает и питаюсь я корой
Ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.
Волк
Я тоже зверь лесной
Я, ребята, очень злой.
Вы со мною не встречались,
Вы б меня испугались.
Угадайте, кто я?
Я зимою очень злой
В одиночку не хожу
Больше в стае я брожу.
Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Даже страшно зверям

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу.

- Повеселили меня, удивили, что так много знаете о зиме и о жизни животных.

- За ваши старания я хочу вас наградить. (Отдаёт коробку с шкатулку с леденцами)

- А мне пора. У меня ещё очень много дел в лесу. До свидания!

Воспитатель:

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

- Вам понравилось путешествие в лес? (Да)

Подведение итога занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год