Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - Детский сад «Колокольчик». Разработчик: Иванова Г.В., воспитатель Тема: «Снег кружится, летает» Цель: формирование у детей познавательных интересов. Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность», «Труд». Задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, наблюдая за опытом. (Познание) 2. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе полемики «Что такое снег?» Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег». (Коммуникация) 3. Приобщать к словесному искусству через восприятие стихотворения. (Художественная литература) 4. Приобщать к правилам безопасного поведения в природе. (Безопасность) 5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. ( Труд) Методы и приемы: 1) практические : вырезание снежинок; 2) наглядные: наблюдение за экспериментами; 3) словесные: беседа: Что такое снег?», «Зимние забавы»; чтение стихотворения; игровое упражнение» Слова – родственники». Материалы и оборудование: кукла Алена, ведерко со снегом, кусочек льда, ложка металлическая, белая бумага, ножницы.
Детская деятельность
|
Форма организации
|
Двигательная
|
Игра малой подвижности «Мы бабу снежную лепили…»
|
Игровая
|
Игровое упражнение «Подбери слова – родственники к слову снег»
|
Продуктивная
|
Вырезание снежинок
|
Коммуникативная
|
Беседа, вопросы
|
Познавательно - исследовательская
|
экспериментирование
|
Художественная литература
|
Чтение стихотворения
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Включение детей в деятельность.
Сюрпризный момент «Алена в гости пришла, просит помочь разобраться, что такое снег». С собой она принесла ведерко со снегом и кусочек льда.
|
Дети включаются в беседу, высказывают свои суждения. Ребенок читает стихотворение:
«Белые мохнатые легкие снежинки.
Тихо с неба падают
Будто бы пушинки
Все они холодные
И тепла боятся
Тонкие и хрупкие
Словно балерины
В воздухе порхают
Что красивы очень
Все снежинки знают»
|
Дети имеют представление, что снег падает с неба. Снег – это множество снежинок, которые имеют разный узор, у нее 6 лучиков. В тепле снег тает, превращаясь в воду.
Развивается логическое мышление.
|
Воспитатель подводит итог, что снег – это одно из состояний воды. Предлагает провести эксперимент: в ложку набирает снег, держит над свечкой, сначала до полного таяния, потом до полного испарения.
Такой же эксперимент проводит с кусочком льда.
|
Дети наблюдают, что снег «превратился» в воду, а затем совсем исчез.
|
Формируется представление, о разном состоянии воды: твердое, жидкое, парообразное.
|
Воспитатель предлагает детям рассказать Алене, что у слова «снег» есть слова – родственники.
Игровое упражнение
« Слова- родственники»
|
Дети подбирают родственные слова к слову снег.
|
Закрепляется умение подбирать однокоренные слова: снежинка, снеговик, подснежник, снежная баба, снегурочка, снегопад
|
Воспитатель задает вопрос: «В какие зимние игры можно играть?»
|
Дети отвечают: игры в снежки. Катание на санках, лыжах, лепка разных снежных фигур.
|
Закрепляется знание детей зимних забав.
|
Воспитатель предлагает «слепить» снежную бабу.
Физминутка:
Мы бабу снежную лепили
Чтоб краше не было ее
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего
Сначала ком большой катали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой.
И угольками вместо глаз
Прорисовали ротик ловко
Смотрели в профиль и анфас
На голову ведро надели
Украсили его пером
Метлу воткнули для порядка
Трудились дружно всем двором
|
изображают в воздухе три круга;
проводят руками по лицу;
имитируют сбор снега лопатами;
отрицательно качают головой;
в воздухе изображают большой круг;
перед собой – круг, опускают на пол;
изображают круг поменьше;
наклон вперед;
изображают маленький ком руками;
качают головой;
«вытягивают нос»;
пальцем показывают на глаза;
пальцем «рисуют рот»;
поворачивают голову влево, вправо, прямо;
двумя руками проводят по голове вниз;
одна рука вверху, растопырив пальца;
имитируют подметание;
самостоятельное рукопожатие.
|
Закрепляется умение соотносить слова с движениями.
Совершенствуется речь детей.
Снимается мышечное напряжение.
|
Воспитатель предлагает заглянуть в ведро с растаявшим снегом и процедить эту воду через белую ткань.
|
Дети отмечают, что в растаявшем снеге содержится грязь.
|
Формируется мотивация соблюдать предосторожность о своем здоровье. Нельзя есть снег.
|
Воспитатель предлагает вырезать снежинки из бумаги и подарить кукле Алене.
|
Дети вырезают снежинки.
|
Закрепляется умение владеть ножницами.
Формируется навык делать встречные надрезы.
|
Кукла благодарит детей за подарок и за интересную встречу.
|
Дети прощаются с куклой.
|
|
|