Цели: 1. Обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. 2. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определённую роль. 3. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. 4. Создать эмоциональный настрой детей. 5. Воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде с использованием природного материала. 6. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Материал: 1. Картинки с изображением птиц. 2. Шапочки-маски «птицы». 3. Доски для лепки, стеки. 4. Пластилин на каждого ребёнка. 5. Природный материал (шишки).
Ход занятия. 1 часть. Воспитатель читает стихотворение:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Сейчас мы с вами рассмотрим и расскажем о них. (Воспитатель рассматривает с детьми картинки птиц, дети отвечают на вопросы, с каждым ответом детей воспитатель одевает шапочку-маску птицы, называя её. - Как называется эта птица? - Зимующая или перелётная? - Где живёт? - Чем питается? - Какое оперение?
2 часть. Звучит музыка с голосами птиц. Дети встают в круг. - Дети, назовите себя по одетым шапочкам. - Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные) - Это…(ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи, жаворонки) - Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? (зимующие, оседлые) - Это…(воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки, дятлы)
Воспитатель обращается к зимующим птицам: - Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждёт тепло и корм. Проходите, отдохните, нашу сценку посмотрите. (воспитатель предлагает сесть зимующим птицам.)
3 часть. Инсценировка. Дети в шапочках-масках перелётных птиц. Ребёнок: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали, как вы зимовали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок: Здравствуй, птичка-невиличка, Желтогрудая синичка. Были в жарких странах мы, Не бывает там зимы.
Грач: Здравствуй, дятел, наш дружок, Добрый день, сорока. Много дней летали мы, Далека дорога.
Ласточка: Прилетаем к вам весной,
Путь проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач: Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Воспитатель:
- Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. А сейчас мы все вместе поиграем.
4 часть.
Физминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы
Чем бы поживится.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
5 часть.
- Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и сделаем птиц, чтобы они поживились в нашей кормушке.(Дети садятся).
( изготовление птиц из природного материала и пластилина.)
6 часть.
Итог занятия.
Дети выставляют изготовленных птиц в кормушку.
- Ребята молодцы! Слепили красивых птиц, получились как живые. Пусть радуют нас до весны. Спасибо!
|