Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Туктамышева Вера Тимерхановна | |||
31.03.2024 09:11 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире и о себе во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу вместе с Машей» Воспитатель: Туктамышева В.Т. МБДОУ “Детский сад №177” Цель: обогащение представлений у детей о зиме и жизни лесных животных и птиц с использованием интерактивной презентации. Задачи:
Предварительная работа:
Дидактические игры:
Организационный момент: Звучит музыка из мультсериала “Маша и медведь”. Воспитатель: “Ребята, какая знакомая мелодия звучит! Вы её узнали? ” Ответы детей. Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы правильно узнали, к нам сегодня пришла в гости Маша! ”. На экране появляется картинка Маши Воспитатель: “Ребята, Маша приглашает нас погулять по зимнему лесу! Вы согласны? ” Ответы детей: “Да! ”. Воспитатель; “Ребята, а ведь Маша не готова к прогулке по зимнему лесу, посмотрите на неё внимательно! Давайте поможем ей одеться! ”. Слайд с изображением Маши и разных видов одежды. Дети вместе с воспитателем начинают подбирать одежду для Маши, которая соответствует зиме. Воспитатель: “Ну всё! Маша готова к спрогулке, а мы? ”. Физкультминутка «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдём гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, (завязываем шарф) Я надену валенки, (ноги поочерёдно выставляем на пяточку) Я надену варежки. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) Воспитатель вместе с детьми проходят по ковру и возвращаются на стульчики. На экране появляется белочка. Воспитатель: “Ребята, кто это встретился нам по лесной тропинке? ” Ответы детей. Воспитатель: “Ребята, а почему у неё оранжевая шубка? ” Ответы детей. Воспитатель: “Правильно, белочка готовилась к зиме. Поменяла свою шубку с серую на рыжею, сделала запасы. А что любит белочка? ” Ответы детей. Игра с карточками. Перед детьми лежат карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для белки. На экране появляется заяц на фоне зимнего леса. Воспитатель: “Ребята, а заяц подготовился к зиме? ” Ответы детей: “Да! Он поменял свою шубку! Летом была серая, а сейчас шубка белая! ” Воспитатель: “Ребята, вы большие молодцы! А что ест зайка зимой? ” Игра с карточками. Перед детьми лежать карточки, на которых изображены любимые лакомства диких животных зимой. Они должны выбрать для зайца. Воспитатель: “Молодцы! Трудно зимой зайке найти себе еду, остаётся грызть кору деревьев и веточки кустарников. ” На экране появляется картинка ежа, спящего под деревом в сугробе. Воспитатель: “Ребята, вы догадались кто это? ” Ответы детей. Воспитатель: “Правильно. Это ёжик, а что он зимой делает? ” Ответы детей: “Спит” Воспитатель: “верно, всю осень он накапливал себе жирок, а сейчас спокойно спит, давайте не будем будить его до весны. ” Звучит птичье пение Воспитатель: “Ребята, что это за звуки мы слышим в зимнем лесу? ” Ответы детей: “Птички! ” Воспитатель: “А какие птицы зимуют в лесу? ” Ответы детей. На экране картинки синички, снегиря и свиристели. Воспитатель: “Трудно птицам зимой, холодно, а самое главное голодно! А как мы можем им помочь? ” Ответы детей: “Сделать кормушки” Воспитатель: “Ребята, а ведь Маша живёт в лесу и ей тоже хочется помочь птичкам! Давайте все вместе сделаем кормушку и подарим её Маше! ” Воспитатель вместе с детьми делают кормушки и дарят их Маше.
|