Конспект организованно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Гайсина Чулпан Рифовна | |||
05.04.2024 12:07 | |||
Конспект организованно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком в зимний лес» Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, в прыжках в длину с места на двух ногах. Программные задачи:
Методы и приёмы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение. Оборудование: игрушка Зайчик, по 2 снежка на каждого ребёнка, корзинка, дорожка из клеёнки белого цвета (ширина 20 см), дуга – 2 штуки, Предварительная работа: чтение стихотворений про зайчика, подвижные игры «Зайка», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик», рисование «Заячьи следы», рассматривание зайчика на картине.
Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку: – Прыгает ловко, любит морковку. Ушки длинные торчат, Лапки серые дрожат, Кто же это? Отгадай-ка! Это наш трусишка (Зайка). – Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайка. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять? – Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь! 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному по залу (20 с). -Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка веселее – топ, топ, топ! Вот, как мы умеем – топ, топ, топ! Ходьба на носках (20 с).
Ни за что не упадём! Ходьба с высоким подниманием ног – Ноги выше поднимаем – Через сугробы мы шагаем! Бег друг за другом по кругу (20с.). – Чтобы в лес попасть, друзья, Нам нельзя лениться! Побежим мы поскорей – Нужно торопиться! Ходьба в колонне по одному
И совсем не устаём! 2. Основная часть: – Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежков! Возьмите каждый по два снежка, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежками (дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого по 2 снежка). 3. Общеразвивающие упражнения (со снежками) 1. «Подняли -опустили снежки» И. п.: стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Подняли руки вверх со снежками, опустили руки вниз (4-5 раз) 2. «Показали- спрятали снежки» И. п.: стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперед, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз) 3. «Повороты» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны, в руках снежки. Повороты вправо-влево, ноги стоят на месте. 4. «Прыгаем как зайчики возле снежков» И. п.: стоя, руки опущены, снежки лежать на полу. Прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно. Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежки». – А теперь поднимите снежки, давайте подуем на них, как будто ветер дует! (Дети поднимают снежки, дуют на них.) Воспитатель: – Давайте подарим красивые снежки Зайке! (дети кладут снежки в корзину). Вот как весело мы поиграли со снежками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. 4. Основные виды движений: Перепрыгивание через сугроб. (4 раза). Зайка убежал вперёд и за сугробом ждёт нас. Давайте перепрыгнем сугроб вслед за зайчиком. Выполнение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, ноги в коленях согнули, а приземлялись тихо и мягко (ширина «сугроба» 20 см). Проползти под кустик. Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза). Зайчик убежал под кустики. Тут никак не пройти, можно только проползти. Выполнение: впереди на расстоянии 3 м друг от друга стоят 2 дуги – мостики. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до кустиков, пролезть под ними, доползти до зайчика погладить его и вернуться на свое место. После показа ребёнка выполняют все дети. Следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперёд, держали спину прямо и не торопились. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Ход игры: звучит аудиозапись «Зайка серенький сидит». «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети хлопают ладошку об ладошку). Зайка серенький вставай в прятки с нами поиграй, Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй. (Дети закрывают лицо ладонями и открывают его). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Вот так, вот так, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди) Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал. Воспитатель с зайчиком убегает, дети разбегаются врассыпную. Игра повторяется 2 раза. Анализ. Воспитатель: Ребята, зайчику было очень интересно с вами. А вам понравилось? Спасибо, зайчик за интересную прогулку! А теперь нам пора возвращаться домой.
|