Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Васильева Анна | |||
23.01.2023 19:53 | |||
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); Учить детей замечать красоту зимней природы; Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»; Формировать навыки координации речи с движением. Развивающие: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке. Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку». Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя Материалы и оборудование: Декорация: сугробы, елочки в снегу. Ведро (таз) со снегом Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли. Ход НОД: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ты мой друг и я твой друг Вместе мы огромный круг Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? Дети: На улице снег, мороз … Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая! Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Первая картинка: падает снег. Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков). Какой бывает снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий. Воспитатель: когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель. Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег? — из снежинок. Вторая картинка: зимняя дорога, поле. Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег? (Снег лежит на дорогах, на полях). Третья картинка: дом в снегу. Воспитатель: На чем еще лежит снег? (Снег лежит на крыше). Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.) Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях. Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег? Снег лежит на деревьях. Да, как много снега на деревьях. А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями? — Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима, это хорошо или плохо? Чем хороша зима? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.) - А когда можно сказать, что плохо зимой? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять). Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? А что мы с вами забыли сделать? Дети: Одеться. Воспитатель: А зачем нам надо одеваться? Ответы детей Дидактическая игра «Дети одеваются» Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности. Посмотрите — за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки. Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам. Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки; Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок») Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок») На ручки — рукавички (руки вверх) Теплые сестрички. (вращают ладошками) Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок) Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок) Шубки меховые, (надевают «шубку») Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь… Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса? Дети: на санках, на лыжах… Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах. Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча. Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? Дети: Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? Дети: Снежинки. Рассмотрите их, какие они? Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? Дети: Легкие. Ребята, а что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой. Воспитатель: Рассмотрим, какой он? Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый. Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего? Дети: Из снежинок. Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки. У моей Иринки Две красивые снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать. Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? Дети: Растаял. Воспитатель: Во что превратился? Дети: В воду. Воспитатель: Почему? Дети: Ладошки теплые. Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки. Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок. Вот чудесный сундучок Всем ребяткам он дружок, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? Раздаются угощения и все идут пить чай.
|