Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Труд на селе зимой»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Каширина Наталья Ивановна   
28.01.2023 09:29

ОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Труд на селе зимой»ОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Труд на селе зимой»

Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.

Задачи:

  1. Закрепить представления об основных признаках зимы, составлять рассказы о труде взрослых в зимний период, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
  2. Развивать связную монологическую речь. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки.
  3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру, уважение к труду взрослых.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(зима).

- Какие времена года вы ещё знаете?

- Какое время года сейчас? Что происходит в природе зимой.

Ответы детей.

«Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная.

Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

- Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.

- Давайте полюбуемся зимними пейзажами. (Просмотр слайдов)

- Как называется сильный снегопад с ветром? (Метель, пурга, вьюга)

Воспитатель: Что происходит в посёлке в результате снегопада?

Улицы засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.

- Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

- Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины, трактор)

- Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к домам, сбивает лёд, посыпает дорожки песком)

- Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать)

Воспитатель: В селе много нужных профессий, попробуйте отгадать загадки и ответить, о каких профессиях мы будем сегодня говорить.

-Загадки:

Он коню нальет водицы.

Сразу сможет конь напиться.

Он расчешет хвост и гриву.

Сразу станет конь красивым.

Угостит овсом и сеном

И соломки даст на смену. (Конюх)

Кто к телятам так спешит?

Кто их чистит, сторожит,

Кто из соски кормит их —

И малышек, и больших (Телятница)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

Нету лучше молока,

Чем нашей местной марки.

А доит его рука

Женщины-… (Доярки.)

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о ком сейчас пойдет речь?

- Сегодня мы будем говорить о работе сельских тружеников, то есть работниках сельского хозяйства. Итак, мы отправляемся на экскурсию по селу, чтобы выяснить, чем заняты сельские труженики зимой.

«Кто лечит машины зимой?» (Просмотр слайдов)

- Труд хлебороба облегчает техника, которая требует бережного отношения к себе и ежедневного ухода. Не зря в народе говорят: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Не успели хлеборобы отсеяться, как приступили к ремонту и подготовке техники к уборке. Не успел выпасть снег, как технику готовят к посевной.

Механизаторы – комбайнеры и трактористы, в поте лица приводят в порядок своих «стальных коней», слесаря и токари помогают им ремонтировать бороны, сеялки, телеги.

- Ребята, а зачем зимой тракторист ремонтирует свой трактор? (Готовит его к пахоте)

- Еще тракторист зимой привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Для чего? (Удобряет поля)

- Чем занят комбайнер? (Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая).

- Верно, а потом зерноуборочные комбайны в хозяйстве ставят на зимнее хранение.

-Посмотрите на картинку и расскажите, что делает тракторист? (Тракторист ремонтирует трактор).

- Комбайнер? (Комбайнер готовит комбайн к уборке урожая)

Ребята, как вы думаете, что делают зимой на полях?

-На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы. -Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора из снега формируют снежные валы – это называется снегозадержанием. Из каких слов получилось слово снегозадержание? (ответы детей)

-Правильно, «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол – хлебное поле, белые бумажки – снег. Сделали вздох и подули, как дует метель. Что произошло? (ответы детей)

-Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом (бумажками). А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? (ответы детей)

-правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? (ответы детей)

- Издавна профессия хлебопашца на селе одной из самых уважаемых и почётных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего, родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть техникой.

«Кто заботится зимой о животных?»

- Ребята, куда мы попали на этот раз? (В коровник)

- Как по — другому его можно назвать? (Ферма)

- Как можно назвать самого главного человека на ферме, который знает о коровах все? (Фермер, животновод)

- Кто ухаживает за коровами? (Скотник, доярка, телятница.)

- Что делает доярка? (Доярка чистит коров, моет вымя, доит коров.)

- Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

- Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)

А сейчас мы отдохнем. И поиграем в «Стадо».

3. Развитие общей моторики.

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, — дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» — встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» — сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» — встали на четвереньки

Не слыхали замечаний — дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: — останавливаются

- Что за шум такой у вас? — слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! — поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – — загибают пальцы

Мы собаки — встали на четвереньки

И коровы, — сделали «рожки»

А она в ответ: — встали

- Да что вы? — слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

4. Развитие мелкой моторики

«Барашки»

Захотели утром рано

Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем

одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Воспитатель: Ну что продолжаем разговор?

- Как называется человек, который кормит коров? (скотник)

- Как называется человек, который заготавливает корм? (Заготовитель).

- Как называется отдельное место для каждой коровы? (Стойло).

- Куда накладывают корм для коров? (В кормушку).

- Куда наливают воду? (В поилку).

- Мы поговорили о коровах и о том, что их окружает. А вот посмотрите на сам коровник. Он какой? (Просторный, чистый, светлый).

Телята живут в телятнике, там телятницы ухаживают за животными, кормят их.

-Кто ухаживает за свиньями? (Свинарка)

- Кто ухаживает за птицами? (Птичница)

- Кто лечит животных? (Ветеринар)

5. Итог занятия.

Вспомните пожалуйста о чем мы с вами разговаривали сегодня на занятии. Что запомнилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год