Проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: формировать у детей представление о зиме как времени года.
Задачи:
- расширять представление о сезонных изменениях в природе и жизни людей с приходом зимы
- развивать умение видеть красоту зимней природы и вызвать эмоциональный отклик на нее
- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру
- создать праздничное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям
- развивать творческие способности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный.
Этапы проекта:
1 Подготовительный:
а) постановка цели;
б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса.
2 Практический (исследовательский):
- наблюдения во время экскурсий
- художественное творчество
- игра
- беседа
- знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.
. Заключительный:
- обобщение результатов работы
- итоговое мероприятие.
- Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие
Рассматривание альбома «Зима», сюжетных картинок «Зимние забавы», «Зимний лес».
- Беседы на темы: «Кто живет в зимнем лесу», «Добрый праздник Новый год», «На улице мороз».
- Дидактические игры:
- «Что бывает зимой»: при просмотре слайдов дети определяют, какие предметы или явления имеют отношение к зиме, а какие нет. Например, на слайде с изображением зимних сапожек, валенок и сандалий дети определяют сандалии как лишние, не относящиеся к теме.
- «Кукла Маша идет на прогулку»: из предоставленной одежды дети выбирают подходящую для зимней прогулки (могут быть использованы карточки, кукла и кукольная одежда).
- «Кто в домике живет»: дети составляют пары картинок «лесное животное» и «жилище, в котором оно зимует».
- Наблюдение за природой во время прогулки.
- Экспериментальная деятельность со снегом: дети знакомятся со свойствами снегами, развивают творческие навыки, раскрашивая его.
Физическое развитие
- Подвижные игры:
- «Снежинки»: когда играет музыка, дети, изображая снежинки, бегают и кружатся по залу; когда музыка останавливается, дети замирают и приседают – «снежинки упали на землю».
- «Дед Мороз красный нос»: водящий «Дед Мороз» догоняет и ляпает детей – «морозит», дети могут спрятаться в «доме».
- Физминутки: «Снег руками нагребаем», «Как на горке снег», «Зайке холодно сидеть»;
- Пальчиковые игры: «Прилетайте, птички», «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Снежок», «Мороз».
- Музыкальные игры: «Паровозик новогодний», «Зайка серенький сидит», «Мы погреемся немножко».
Художественно-эстетическое
- Рассматривание картин с изображением зимней природы.
- Рисование «Снег идет», лепка коллективная «Елочка — колючие иголочки», аппликация коллективная «Елочка нарядная».
- Прослушивание детских песен на зимнюю тематику.
Речевое развитие
- Чтение: стихотворений О. Высотская «Зима», И. Суриков «Зима», М. Познанская «Тихо-тихо снег идет»; сказок «Заюшкина избушка», И. Берестов «Мишка, мишка, лежебока».
- Чтение песенок и потешек про зиму.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Работа с родителями: организация выставки новогодних поделок.
Наше творчество
Новогодние поделки родителей
|