Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Биткова Мария Викторовна | |||
12.11.2016 07:30 | |||
Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами» (январь) Составила воспитатель М.В. Биткова 2015 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй» Цель:
Ход прогулки:
Дети подходят к кормушке для птиц. -Ребята отгадайте загадку: На кормушку к нам зимой -Каких зимующих птиц вы знаете (воробьи, синицы, вороны, снегири) -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки). -Почему зимующих птиц надо подкармливать? (зимой много снега, птицам трудно найти корм). -Хотите покормить птиц? Дети подходят к кормушке и высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушки. Рассматривают птичьи следы на снегу. * Воробьи –воробушки И погладить не дают. Чтоб дались погладить? -Каких птиц вы видели на кормушке? (воробьи, синицы) -Как вели себя птицы на кормушке? (воробьи прилетали стаями, всегда шумно и быстро все съедали; синички парами) - Где вы еще видели кормушки? (На участке, около дома, в парке)) Труд Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому, учить сгребать лопатой снег в кучу. - Ребята, давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега и участок. Воспитатель раздает каждому лопатки. - Посмотрите, куда мы с вами будем сгребать снег. - Ребята для чего нужно чистить дорожки? (чтобы было чисто и можно было ходить) -Вот как чисто стало у нас на участке! Какие вы молодцы, помогли дворнику. Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. * Зайка беленький сидит (малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки и по плечам, как будто греются) Зайке холодно стоять, (на последних словах дети начинают прыгать на одном месте) Индивидуальная работа по развитию движений Метание снежков в цель Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. -Ребята возьмите снег в руки. Какой снег? (холодный, белый, тает в руках). -А что можно слепить из снега? (снежные комочки, снеговика). - Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. Дети лепят снежки и бросают их в цель (воспитатель хвалит детей за меткость). Дидактическая игра. «Ласковые слова» Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Сюжетная игра «Семья» Сюжет «День рождение Степашки» Цель: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, желание помочь, действовать в соответствии с ролью, использовать предметы заместители. СУСДД –лопатки, санки; игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы-тарелки, вилки, ложки, ножи, чашка, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик. ПДИ: Поддержать желание Андрея С. помочь слепить снеговика из снега. Предложить самостоятельно распределить задания.
|