Конспект прогулки «Путешествие в Арктику» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Макурина Галина Ивановна | |||
02.12.2016 21:11 | |||
Конспект прогулки «Путешествие в Арктику» (средняя группа) Воспитатель: Макурина Г.И. В группу прилетает ворона и сообщает, что пришло письмо из Арктики от большой, белой Медведицы, в котором она сообщает, что пропал её сынок Умка. И, «по-ворОньей почте» передали: «Видели медвежонка неподалёку от детского сада «Солнышко». Всех просим помочь найти Умку и вернуть домой». Воспитатель: Ребята, будем искать Умку? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда одевайтесь все потеплей, путь будет нелёгким, (дети с воспитателем выходят на улицу) Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где бы мог спрятаться Умка и куда нам надо идти? (ответы детей) Воспитатель: Ну что же, поступило предложение начать поиски вокруг детского сада. Отправляемся в путь. (на участке 1 младшей группы встречаем снеговика, спрашиваем его о медвежонке) Снеговик: Нет, не видел. Воспитатель: Снеговик, какой ты красивый. Снеговик: Да, ребята очень старались, вот я такой красивый и получился. А вы умеете лепить снежную бабу? Дети: Конечно умеем. Сейчас покажем. Игра малой подвижности «Сделаем снежную бабу». Цель: Развивать координацию слова с движением. Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, наклонившись катят воображаемый ком) мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот (разглаживают руками снег на бабе). Никто не проедет! Никто не пройдёт! (Грозят пальцами правой, левой руки). Знакома она уже всей детворе, а Жучка всё лает «Чужой во дворе» (идут по кругу). (Дети прощаются со снеговиком и продолжают путь к спортивной площадке). Игра: «Найди, где спрятался медвежонок». Цель: «Учить ориентироваться в пространстве» (Дети с воспитателем находят Умку). Умка: Ребята, со мной случилась беда. Моя мама ушла на охоту и сказала, и сказала, чтобы я её ждал на нашей любимой льдине, но подул сильный ветер, льдина раскололась, произошло какое-то волшебство и я сам не заметил, как оказался далеко от дома. Воспитатель: Да, Умка, такое происходит, когда дети не слушаются. Мы с ребятами поможем вернуться тебе домой в Арктику. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Летим все на самолёте. Объявляю посадку. Всем приготовиться. Подвижная игра «Самолёты». Цель: Учить двигаться легко, выполнять движения по сигналу воспитателя. Воспитатель: Дальше мы не можем лететь на самолёте, а можем передвигаться только на санках. (дети на санках, снегоходах добираются до Арктики) Наблюдение за погодой и снегом. Воспитатель: Дети, расскажите, какая погода, что происходит (идёт снег, дует ветер, светит солнце и т.д.) (ответы детей) Воспитатель: обратите внимание на снег, какой он белый, пушистый. Походите по снегу, послушайте скрипит он или нет Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. (ответы детей) Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Поэтому и не получаются снежки. А вот узнать толщину снега мы сможем. Умка, дай нам палку-снегомер. Мы будем измерять снег в разных местах. Поговорки: Снег глубок — хлеб хорош. Пословицы: Зима без снегу — не быть хлебу. Не то снег, что метёт, а то, что сверху идёт. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Умка: Ребята, а я предлагаю поиграть Зимняя забава «Берегись, заморожу». Цель: Развитие ловкости. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Как на тоненький ледок». Цель: Приобщать детей к русским народным традициям, создать весёлое настроение. Самостоятельная игровая-деятельность. (катание с горки, игры по желанию и т.д.) Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок» Цель: учить прыгать с продвижением вперёд. «Метание в цель» Цель: закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании. Воспитатель: Умка, нам пора возвращаться домой, а ты далеко не уходи и жди свою маму. Умка: Я хочу вас поблагодарить и угостить вас ягодами, которые называются «Снеженика». (угощает детей, они прощаются и благодарят медвежонка). Воспитатель: А чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны поймать снежинку и она нас вернёт в детский сад. Игра малой подвижности «Снежинки». Цель: координация слова с движением. Кружатся снежинки В воздухе морозном Падают на землю Кружевные звёзды Вот одна упала (кружатся на носочках) (медленно приседают, показывая плавное падение снежинок) (встают, ловят воображаемую На мою ладошку снежинку на ладошку) Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают «снежинку» Подожди немножко. на ладони другой ладошкой) Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Настроение хорошее? Не устали? (ответы детей)
|