Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна | |||
11.11.2016 00:04 | |||
Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Раздел: Речевое развитие
Форма организации ООД: Интегрированное занятие 1 – Проектировочный компонент Тема деятельности: «Зимние развлечения» Цель: Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы. Задачи:
Медиаобъекты: ЭОРы — презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку), музыкальный фон. Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска. Материал: Предметные наборы карточек для игры «Лифт», «Системный лифт», снежинки — фишки. Предварительная работа: Интеграция образовательных областей:
Словарная работа: Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно… Виды детской деятельности:
Планируемые результаты: Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений. Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета). Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу. Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями. Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку. Используемые методы:
Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий. Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. Мотивационно-проблемный этап: Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать? Дети: Поздороваться. Воспитатель: Как мы это можем сделать? Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро. Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок») Раз снежинка, два снежинка, Тут искринка, там искринка, И кружим снежинки вьюжно, Посылаем вам загадки, Если справитесь с заданием, Воспитатель: Кто к нам обращается? Ребёнок: Снежинки. Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру? Дети: Да!. Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки). Дети: Да! Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка).
Жил я посреди двора,
Льётся речка — мы лежим,
Всё лето стояли,
Деревянные кони Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?.. Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки. Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить? Дети: О зиме. Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6. Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава. Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается. Деятельностный этап: Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение. Дети слушают обращение снежинок. Молодцы, детишки! Расскажите нам о них, Вам поможет в этом «лифт»! Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте. Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки. Воспитатель: Дети, что это? Дети: Это трёхэтажный дом. Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт». На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка — санки), на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы. Проводится игра «Системный лифт». 1 предмет – санки. Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят. Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки. Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж. Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы). Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят. Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков. Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж. Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду. Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят. Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений. Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж. Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается». Дети: Мы справились. Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2». Дети слушают обращение снежинок. И опять вы хороши - На неё вы посмотрите Воспитатель: Слайд 12 «Ключик». Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами. Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру? Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках. Воспитатель: На каких санках едет мальчик? Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки. Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше? Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки. Воспитатель: Передвигаемся вправо. Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах. Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол. Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц. Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол. Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки. Воспитатель: Переводим камеру вправо. Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика. Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол. Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается. Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось? Ребёнок: Семь. Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается». Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку. Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть» Как зимой нам поиграть? — Имитация движений. Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание. Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»
Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке. Контрольный этап: Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость». Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки. Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент. Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости. Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно. Ребёнок: Ваня катается на лыжах. Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его. Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке. Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его. Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки. Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его. Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика. Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его. Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках. Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его. Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается». Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ. Воспитатель: Как можно назвать картинку? Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка. Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям? Дети: Нет. Воспитатель: Назовите этот момент. Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке. Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками? Дети: Да! Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок? 3. Рефлексивный компонент с детьми. Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше? Ответы детей. Воспитатель: Чему научились? Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части. Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах? Дети: «Лифт». Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части? Ребёнок: «Оператор». Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах? Дети: Да! Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок? Ребёнок: Поблагодарить их. Воспитатель: Как мы это можем сделать? Дети: Спеть песенку для снежинок. Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент. Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается». Самоанализ ООД педагогом. Рекомендации: Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом. Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.
|