Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Кучеренко Марина Александровна Рыжих Татьяна Викторовна Кутейникова Екатерина Александровна | |||
02.01.2023 01:28 | |||
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Чародейка Зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: дети средней и старшей группы, родители, воспитатели и учителя-логопеды. Актуальность: расширение знаний об изменениях в природе зимой, знакомство с зимними праздниками; формирование познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе; исследование разных свойств снега и льда; приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в образовательном учреждении, так и дома. Продолжительность проекта: 28. 11. 2022 — 30. 12. 2022г. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы по проекту.
Задачи:
Предполагаемый результат:
-бережное отношение к природе. Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок по темам «Новогодний серпантин», «Зимняя сказка»; интерактивный плакат «Зимушка-зима»; участие в районном конкурсе чтецов для детей с ОВЗ «Солнечный зайчик» в номинации «Чтение прозы» «Такой разный Дед Мороз»; открытое интегрированное занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»; интегрированное обобщающее занятие по развитию лексико-грамматических категорий и формированию навыков звукового анализа с применением мультимедийного оборудования у детей с ОВЗ в старшей группе «Лесное приключение». Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный:
2 этап – основной: Образовательные области и формы работы с детьми. Образовательная область «Познавательное развитие»: Цикл наблюдений:
-за трудом дворника. Опыты: «Как снег становится водой», «Комок», «Как согреть руки зимой». Целевые прогулки: «Приметы зимы», «Деревья и кустарники зимой», «Зимующие птицы». ОБЖ: «Одежда и здоровье», «Зимние забавы и безопасность», «Осторожно, гололёд!», «Правила поведения на горке». Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как люди заботятся о птицах зимой?», «Какие зимние забавы вы знаете?», «Что можно строить из снега и льда?». Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка». Чтение сказок: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», П.Бажов «Серебряное копытце». Чтение стихотворений: С.Есенин «Поет зима, аукает…», И.Суриков «Зима», Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..." Я.Алим "Первый снег", М.Лапыгин "Снегирь", А.Фет "Мама глянь-ка из окошка". Чтение рассказа В.Бианки «Лес зимой», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Образовательная область «Речевое развитие»: Цикл занятий: Рассматривание иллюстраций и картин и беседы по ним: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Животные зимой», «Зимующие птицы». Дидактические игры и упражнения: «Дует ветер», «Снежок», «Снежная баба», «Зимние забавы», «Что под шапкой?», «Сложи картинку», «Подбери тень», «Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое?», «Когда это бывает?», «Мой, моя, мои». Развитие речи: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы», «Новый год», «Синичка». Заучивание стихотворений о зиме, Новом годе. Загадки о зиме. Проговаривание чистоговорок. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой», «Морозные узоры», «Снегурочка». Лепка. «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя елочка». Аппликация. «Зайчик», «Елочка», «Варежка Деда Мороза». Музыка: разучивание новогодних песен и хороводов к утреннику. Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Будь внимателен», «Снегири», «Снежная баба», «Воробей», «Волк и зайцы». Физкультминутки: «Саночки», «Снег», «А на елке снег-снег», «Мы построим снежный ком», «Я мороза не боюсь», «Лепим снеговика», «На дворе у нас мороз». Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Снежки», «Зимой», «Новый год», «Новогодняя». Работа с родителями: Конкурс — выставка зимних поделок «Зимняя сказка», «Новогодний серпантин». Консультации на темы: «Роль совместного творчества в семье», «Как уберечь ребенка от травм зимой» (профилактика детского травматизма), «Зимние забавы». 3 этап — заключительный Продукты проектной деятельности:
Литература:
|