Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кучеренко Марина Александровна   
02.01.2023 01:20

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимняя прогулка»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимняя прогулка»

Цели:

  • уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов»;
  • работа над грамматическим строем речи; — развитие связной речи, зрительного восприятия, логического мышления, внимания, творческого воображения;
  • закрепление умения составлять рассказ-описание зайца с опорой на план – схему;
  • воспитание аккуратности при выполнении декоративного задания;
  • закрепление навыка нанесения клея на бумагу, не выходя за пределы контура.

Оборудование: предметные картинки с изображениями диких животных, предметные картинки для игры «Накорми животных», план – схема описательного рассказа, мяч, магнитная доска, магнитофон, ватман, клей, вата, кисти.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Воспитатель заходит вместе с детьми. Здороваются с гостями.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Как мы можем туда добраться? (На саночках.) Дети парами «изображают» саночки, проходят так и садятся на стульчики.

В. – Вот мы добрались с вами до зимнего леса.

Появляется Лесовичок.

Л. – Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, хозяин леса. В моем лесу много разных жителей. Некоторых вы узнаете, если отгадаете загадки.

А) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Еж)

Б) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее — … (Лиса.)

В) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Г) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Д) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Е) Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Ж) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Л. — Лиса, белка, заяц, волк, медведь, еж – как их можно назвать одним словом? (Дикие животные.)

- Почему мы называем их дикими? (Потому что они живут в лесу.)

В. — Ребята, каких животных мы может встретить зимой в лесу? (Мы можем встретить белку, зайца, лису, волка.)

- А каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (Мы не встретим медведя, ежа.)

- Почему? (Потому, что они зимой спят.)

2. Д/и с мячом «Кто где живет?» (с мячом)

Л. – Ой, холодно в зимнем лесу. Давайте поиграем в снежок и согреемся.

- Я буду бросать вам снежок и называть животное, а вы будете возвращать снежок мне и называть, где живет это животное.

- медведь? – в берлоге

- еж? – под деревом

- лиса? – в норе

- волк? – в логове

- белка? – в дупле

- заяц? – под кустом

-лось? – под деревом

Л. – Вот мы и согрелись. Присядьте на стульчики, отдохните.

3. Д/и «Мама и малыш»

В. — В своих домишках дикие животные живут семьями. У каждого животного есть детеныш.

Помогите каждой маме найти своего детеныша. (На коврике картинки: животные и детеныши.) Дети берут картинки и встают парами: мама – детеныш.

- у лисы – лисенок

- у волчицы – волчонок

- у зайчихи – зайчонок

- у белки – бельчонок

-у лосихи — лосенок

В. – Все детеныши со своими мамами. А мы садимся за стол.

4. Д/и «Лесная столовая»

Воспитатель держит перед детьми перевернутые картинки с изображениями диких животных.

В. — Наши животные проголодались, давайте их накормим.

- Кому дадим орехи, мышку, мясо, травку, гриб? (Воспитатель показывает предметные картинки с изображениями орехов, мышки, мяса, травки, гриба, а дети называют кому из животных отдать это лакомство и берут картинки.)

Л.- Вы накормили всех животных. Давайте продолжим нашу прогулку. Выходите ко мне.

5. Физ. минутка «Зимний лес»

- Как хорошо в зимнем лесу, как интересно. Ах, ты лес, зимний лес! Мы хотим твоих чудес!

Воспитатель: Дети:

Будем слушать звуки леса? Да – да – да

Помогать нам будут ручки? Иногда (хлопки в ладоши)

Помогать нам будут ножки? Топ – топ – топ (топают ногами)

Что ходили по дорожке? Шлеп – шлеп – шлеп (хлопают руками по бокам)

Филин с дерева кричит ух – ух – ух (ладони рупором)

Шишки с елочки упали бух – бух – бух (прыжки)

Хрустнет ветка под ногами щелк – щелк – щелк (шаги на месте)

В свое логово идет волк – волк – волк (пасть волка ладонями)

Птичка с дерева вспорхнула чик – чирик (помахать руками)

Зайчик в кустиках шуршит шик – шик – шик (руки вперед, сжимать и разжимать кулачки)

6. Чтение описательного рассказа «Заяц»

Л.-Присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку.

- Летом серый, зимой белый. (Заяц)

-Верно. Послушайте мой рассказ про зайца.

Это заяц. Он живет в лесу. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. У него 4 лапки, задние длиннее передних. Заяц быстро бегает. Шубка у зайца мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче прятаться от врагов. Заяц любит есть травку, веточки и кору деревьев.

7. Беседа по прочитанному рассказу (с опорой на картинки)

Л. — Кто это?

- Это дикое или домашнее животное?

- Какие части тела есть у зайца?

- Чем покрыто тело?

- Какого цвета заяц?

- Чем питается?

Л. читает рассказ еще раз.

8. Составление детьми рассказа по опорным картинкам. (2 ребенка)

9. Коллективное изготовление аппликации «Заяц» с использованием клея, ватных дисков.

10. Итог занятия.

Лесовичок благодарит детей, прощается. Дети дарят ему свои работы.

В. – Ребята, понравилась вам прогулка в зимнем лесу? Нам пора возвращаться. «Садитесь» в саночки и поехали. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Используемая литература:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Жохова О.В., Лебедева Е.С. домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год