Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поговорим о зиме»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мурдашева Лилия Газинуровна   
03.01.2023 23:45

Конспект Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поговорим о зиме»Конспект Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поговорим о зиме»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №24 «Теремок» Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

 

Цель: Побуждать детей высказываться в диалоге со взрослым на темы из личного опыта; продолжать действовать в соответствии с образцом; формировать представление о том, что каждое время года имеет определяющий цвет: у зимы белый; учить соотносить со временем года одежду людей; развивать внимание, интерес к результату действия, целенаправленность.

 

Оборудование: Большой лист белой бумаги (голубой) для панно плоскостные изображения (трава, земля покрытая снегом; земля покрытая желтой травой и листьями; дерево с зелеными листьями; дерево покрытое снегом; дерево с желтыми листьями; девочка в шубе, в шапке, в валенках и варежках; девочка в осенним пальто, шапочке, сапожках; девочка в легким платье и в туфельках с носочками; листы бумаги (половина альбомного) для детей те же плоскостные изображения, но меньшего формата для каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята! Становитесь в круг и поздороваемся с солнышком! С добрым утром солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. И Валерия здесь, и Тимур, и Вика…Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы ребята!

Читаю стихотворение: Сурикова «Белый снег пушистый…»

Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться.
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

- Какое красивое, нежное стихотворение. А о каком времени года говорится в этом стихотворении (О зиме) Какое время года на улице (Зима). А вы любите зиму?

Рассматривание картины.

- Какая земля – черная, белая или зеленая? (Белая.)

- Почему земля белая? (Потому что покрыта снегом). На улице зима и выпало много, много снега.

- Ребята, а какой бывает снег? (Белый, холодный, блестящий, искрящийся, серебристый, мягкий, пушистый, хрустящий)

- С чем можно сравнить снег, когда он укрывает улицы, дома, деревья, поля? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку, шубу)

- А какие деревья зимой? (Голые, лишенные листьев, покрытые хлопьями снега)

- А какие деревья зимой? (Дети смотрят в окно и рассматривают зимнее дерево, лишенное листьев и покрытое белыми хлопьями снега).

- Посмотрите, как красиво зимой! Ребята, а хотите, мы все вместе создадим красивую картину о зиме.

Беру белую бумагу и наклеиваю на нижний край листа. Выкладываю на столе плоскостное изображение трех деревьев (с зелеными, желтыми листьями и без листьев, на веточках снег). Прошу ребенка выбрать такое дерево, которое нужно для нашей картины – зимнее дерево. На лист наклеиваю изображение дерева. Потом на столе раскладываются фигурки девочек в зимней, осенней и летней одежде.

- А зимой холодно или тепло?

- Когда мы с вами идем гулять на прогулку, что одеваем?

- Какая из этих девочек может пойти гулять зимой?

Выбираем нужную фигурку девочки и наклеиваем на лист. А еще наклеим пушистый снег. Посмотрите, какая красивая картина о зиме.

- На картине зима. Все белое – земля, дерево. На земле и на дереве лежит белый снег. Холодно. Девочка надела теплую шубку, шапку, валенки, варежки и пошла гулять.

- А вам нравится когда идет снег?

Послушайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

- Ребята, а помните, мы с вами ловили снежинки на ладошки. Мы их ловили, а они вдруг исчезали. Почему? Давайте сейчас мы с вами представим, что все мы легкие, воздушные, пушистые снежинки.

Игра «Снежинки и ветер». (Музыка)

- Ребята, а вы видели какие узоры на окне рисует Мороз?

Неведимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. (Дети раскрашивают листок).

- Ребята молодцы! Полюбуйтесь своими рисунками. Спасибо ребята за хорошее участие на занятии. Настроение каково?

Дети: Во!

- Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год