Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Шаяхметова Гульнара Фуатовна | |||
26.02.2022 19:48 | |||
Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» Подготовительная группа Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме, доставить детям радость. Задачи:
Ход: В зал под музыку цепочкой входят дети, встают в круг. Под музыку входит Зима. Зима: Здравствуйте, друзья! В хоровод вставайте. Дети: Мы так любим чудеса, Зима: Все скорей за мной вставайте, Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, Дети «скользя» шагают ( «ходят на лыжах»). Но упали мы. Ах! // Приседают. Дети убегают на стульчики. В углу, спиной к детям сидит Снеговик. Снеговик: Апчхи! Зима: Будьте здоровы. Снеговик: Апчхи! Зима: Будьте здоровы! Да кто же это? Снеговик выходит к детям. Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик Егорка. Люблю с ребятами играть. Зима: Ребята, а вы любите играть? А снеговика лепить? Пальчиковая игра – пантомима «Снеговик» Ведущий говорит слова, а дети выполняют только движении. Давай, дружок, смелей, дружок, // «Лепят» снежки. Его улыбка так светла! // Показывают руками на лице улыбку. Метла. // Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы. Игра «Снеговик Егорка» Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит Снеговик Егорка. Лихо, сдвинув набекрень // Дети, взявшись за руки, идут по кругу. У него пылает нос //Дети останавливаются и приставляют руки к носу, показывая длинный нос. Снеговик выполняет движения вместе с детьми Приглашает он ребят // Манят руками. (Говорком.) Раз-два! Раз-два-три! //Хлопают в ладоши. Дети разбегаются, Егорка их догоняет. Снеговик: Шёл я по лесной дорожке и нашёл рукавичку. (Показывает её детям). Кто мог её потерять? Не знаю. Зима: Наверно, кто-то из ребят потерял. Снеговик: Попрошу я вас, ребята, поиграть, Игра «Ледяные фигуры» Снегом заметает всё //Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками А мороз ударит как – // Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. // На слово «как» ударяют кулаками друг о друга. Всё скуёт на раз. // Вытягивают руки вперёд. И фигурой ледяной // Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе. Станем мы сейчас. Мороз ударил – раз! // Хлопают в ладоши (3 раза) Мороз ударил – два! Мороз ударил – три! Ледяная фигура, // Принимают различные позы на сильную долю такта На месте замри! // и замирают на последнее слово. Снеговик: Молодцы вы, молодцы, Поиграли от души. Только рукавички не видно, Очень стало мне обидно. Зима: Снеговик, ты её в лесу нашёл, на тропинке? Значит, надо нам идти Рукавичку там найти, Звучит музыка, дети идут змейкой за Зимой, музыка останавливается, дети встают в круг. Ритмическое упражнение «Мороз» Улицей гуляет Дедушка Мороз, // Хлопки по коленям. Иней рассыпает по ветвям берёз. // Щёлкают пальцами. Ходит, бородою белою трясёт, // Ритмично наклоняют голову. Топает ногою, только треск идёт. // Притопывают. Звучит музыка, скачут зайчики. 1-й Зайчик: По лесной полянке Быстро скачут зайки, Согревают лапки, Согревают ушки И заводят танец На лесной опушке. 2-й Зайчик: Слышу, волк бежит сюда, Убегайте кто куда! Игра «Зайцы и волк» 1. Скачут зайцы весело под ёлкой, // Дети- «зайцы» идут хороводом вокруг «волка». Вот они пустились в пляс. - Эй, косые! Не боитесь волка? // Выставляют ноги на пятку. - Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! // Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. Серый волк, выходи! // Притопывают одной ногой. Волк: Я шапку надеваю! // Показывает, как надевает шапку. 2. Скачут зайцы весело под ёлкой, // Дети- «зайцы» идут хороводом вокруг «волка». Вот они пустились в пляс. - Эй, косые! Не боитесь волка? // Выставляют ноги на пятку. - Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! // Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. Серый волк, выходи! // Притопывают одной ногой. Волк: Я шубу надеваю! Показывает, как надевает шубу. 3. Скачут зайцы весело под ёлкой, // Дети- «зайцы» идут хороводом вокруг «волка». Вот они пустились в пляс. - Эй, косые! Не боитесь волка? // Выставляют ноги на пятку. - Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! // Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. Серый волк, выходи! // Притопывают одной ногой. Волк: Всех сейчас поймаю! // Потирает руки. Дети – «зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать. Волк: Вы не бойтесь меня, дети, Я пришёл к вам поиграть. И зайчишек я не съем. Я не злой, не злой совсем. Хочешь, Снеговик, тебя провожу и дорогу покажу? Снеговик: Нет, не пойду с тобой. У тебя вон, какие зубы острые! Я боюсь! Волк: Ну, как хочешь! Я пойду. Уходит. Звучит музыка, входит Медведь. Медведь: Что случилось, что за шум? Снеговик: Мишенька, не видел ли ты второй рукавички? Медведь: Помогу я вам ребятки, а вы меня научите танцевать? Полька Медведь: Как хорошо танцевали и меня научили. Подарю я вам волшебную льдинку, она вам поможет. Зима: Раз, два, три, ты нам льдинка помоги! Под музыку входит Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я с лисичкою гуляла, Рукавичку потеряла. Вы не видели мою рукавичку? Снеговик: Я к ребятам в гости шёл, Рукавичку ту нашёл. Снегурочка: Ах, спасибо тебе, дружок Снеговичок! Нашлась моя рукавичка! Всех девочек я приглашаю вальс снежный станцевать, зимушку порадовать! Снежный вальс с платками Зима: Нам прощаться пришла пора. Мы уходим домой, детвора! А вы теплее одевайтесь, И на улицу собирайтесь! Герои прощаются и уходят. Дети встают цепочкой и выходят из зала. Использованы игры из книги М.Ю. Картушиной «Логоритмика» Музыкальный руководитель МБДОУ №60 г.Ижевска Шаяхметова Гульнара Фуатовна
|