Наши зимние прогулки |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Колесникова Виктория Олеговна | |||
14.02.2022 18:36 | |||
Наши зимние прогулки Воспитатель «МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» г. Абакана Колесникова Виктория Олеговна Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. У детей формируется представление об окружающем мире. Педагогам следует тщательно продумать оформление зимней площадки, рационально разместить снежные постройки:
Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. При оформлении территории детского сада большое значение придаётся безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Педагоги украшают веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала. Снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей. Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о том, какое сейчас время года, находим признаки зимы в окружающей нас природе, отгадываем загадки о зиме, отмечаем состояние погоды. В морозный день можно обратить внимание детей, какой чистый, свежий воздух. Наблюдаем за снегопадом, как кружится, падает снег, вспоминаем стихи о зиме. Рассматриваем снежинки. Можно измерить с помощью палочки глубину снежных сугробов. Обращаем внимание детей на то, как после снегопада меняется всё вокруг: всё покрыто снегом, становится светлее и чище, деревья запорошены снегом, снег разукрасил их. Любуемся этой красотой. Снег блестит, сверкает на солнце, в морозную погоду скрепит под ногами Важный момент – прививать детям желание беречь деревья, обращать внимание на то, что деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, так как зимой веточки на деревьях и кустарниках очень хрупкие и их можно легко поломать. После сильных снегопадов ветки могут сломаться, поэтому обращаем внимание детей на то, как важно аккуратно отряхивать снег с веток. Проводим беседы с детьми о защитных свойствах снега. Объясняем детям, как правильно сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, чтобы уберечь их от вымерзания. После сильного снегопада, перед тем, как расчищать на участке снег. Обращаем внимание детей, как на свежевыпавшем снеге можно найти и рассмотреть следы, определять чьи они, кто их оставил, куда они ведут. Проводим игры «Мы следопыты», «Идём по следу», «Узнай по следу» и многие другие. На каждой прогулке мы вместе с детьми не забываем провести наблюдения за птицами, прилетающими на участок к кормушкам, наблюдаем за их повадками. Различаем их по окраске оперения. Проводим игры «Узнай птицу по описанию». Напоминаем о необходимости подкармливать зимующих птиц. Показываем, как аккуратно расчищать пушистый снег с кормушки, насыпать корм: собранные семена с кустарников, зёрна, ягоды, крошки сухого белого хлеба. Снег прекрасный строительный материал. Зимой ребята очень любят играть со снегом: расчищать дорожки, лепить снежки, строить снежные постройки, кататься с горки. Во время игр со снегом рассказываем детям об изменениях свойств снега при повышении или понижении температуры воздуха. У детей складываются представления о свойствах снега: он белый, холодный, из него можно лепить. Загадываем загадки о снеге. Ребятам очень интересно на зимней прогулке узнавать о свойствах воды превращаться в лёд. Знакомим детей со свойствами льда: он твёрдый, гладкий, прозрачный, скользкий. Дети, взяв в руки сосульки, могут почувствовать, что они холодные, твёрдые, выскальзывают из рук, а от тепла начинают таять. Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки. Вот так проходят у нас прогулки. Все свои наблюдения ребята отражают в своих работах по художественному творчеству на занятиях по изобразительному искусству.
|