Сценарий КВН «Зима – веселится детвора» для подготовительной группы. |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Иванова Мария Петровна Никонова Татьяна Васильевна | |||
08.02.2022 03:38 | |||
Сценарий КВН «Зима – веселится детвора» для подготовительной группы. Воспитатели ГБДОУ детский сад №11 Пушкинского района
Цель: создание социально — коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Материал:
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц; отгадывание загадок; рассказывание и слушание сказок; рассматривание картин, иллюстраций; работа с календарем природы; слушание музыкальных произведений. Организационный момент. Воспитатель: Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!» Воспитатель: и сегодня мы с вами будем играть в одну замечательную игру, которая называется «КВН». Вы знаете, что «КВН» – это игра веселых и находчивых команд. Наш «КВН» не простой, а зимний. Мы сегодня с вами закрепим наши знания о зиме. Воспитатель: Сначала нам надо разделиться на две команды. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Сейчас каждый из игроков подойдет к столу и выберет себе эмблему (снежинки или снеговичка). Дети по очереди проходят к столам и выбирают эмблему. Воспитатель: Молодцы! А теперь вы должны выбрать капитана. Дети выбирают капитана команды. Воспитатель: оценивать нашу игру будет жюри в составе 3-х человек. За каждое правильно выполненное задание получаете по жетону. Воспитатель: Команды готовы? Дети: Да! Воспитатель: первый наш конкурс называется «Разминка» Воспитатель: Командам поочереде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ – 1 жетон. Вопросы команде «Снежинка»: 1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку? (медведь, еж, бурундук, летучая мышь, суслик, барсук, хомячок, енот, ящерицы, змеи) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 2. Назовите характерные признаки зимы? (зима какая?) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 3. Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 4. Назовите зимние месяцы? Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 5. У кого из животных появляются зимой детеныши? (медведь) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 6. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, горнолыжный спорт, лыжные гонки, санный спорт) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. Вопросы команде «Снеговички»: 1. Назовите животных, которые запасают на зиму корм? (белка, бобры, мыши, крот, норка) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 2. Назовите характерные признаки снега? (снег какой?) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 3. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть? (гололед) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 4. У каких птиц зимой появляются птенцы? (пингвин, клест- живет клест в хвойных лесах) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 5. Где самая холодная, суровая зима? (Антарктида, Канада, Лапландия, Якутия) Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. 6. В какие веселые игры можно играть зимой на улице? Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди. Воспитатель: Команды молодцы! Жюри подводит итоги. Жюри: В первом конкурсе «Разминка» команда «Снеговички» получили …жетонов, а команда «Снежинки» …… Воспитатель: следующий конкурс «Символ команды» Перед вами на столе цветные карандаши и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Каждый член команды подходит к листу и рисует только одну деталь. Затем следующий. И так по кругу, пока символ команды не будет нарисован полностью. Ваша задача нарисовать и быстро, и красиво. Звучит музыка, пока команды выполняют задание. Воспитатель: Капитаны команды покажите свои символы и расскажите о нём. Жюри оценит ваши работы. Жюри: В конкурсе «Символ команды» каждая команда получает по жетону. Молодцы! Воспитатель: Следующий конкурс «Следопыт» На столах для разложены карточки с изображением следов и животных. Задание — взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина. Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнем. Физминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, ( «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх) Воспитатель: А как называется следующий конкурс вы узнаете, если угадаете загадку. В снегу уже все по уши, довольны малыши. У всех намокли варежки, играем мы в … Дети: снежки! Воспитатель: Правильно! «Снежки» Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Воспитатель: Ваша задача: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами переходим к следующему конкурсу «Заколдованные животные». Ваша задача с помощью геометрических фигур изобразить животное, а команда соперников должна догадаться, что это животное. Та команда, которая ответит правильно, получит жетон. Жюри подводит итог конкурса. Воспитатель: следующий конкурс называется «Четвертый лишний» Каждой команде даются картинки с изображением зимних явлений природы, на одной картинке – явление природы другого времени года, необходимо найти лишнюю картинку и объяснить, почему так решили. Команды выполняют задание, жюри подводит итоги. Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Сложи картинки» ваша задача по очереди взять один элемента пазла, перепрыгнуть из обруча в обруч и составить картинку. Узнай, что или кто получится? Картинки разрезана на 8 частей. (Дети лепят снеговика, дети катаются на санках) Воспитатель: пока жюри подводит итог, мы с вами вспомним зимние сказки «Назови сказку». Командам предлагается рассмотреть картинки «зимних» сказок. И по очереди называть сказки. Воспитатель: Ребята, вот и подошел к концу наш КВН «Зима – веселится детвора». Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания. А сейчас жюри подведет итог. Жюри подводит итог и награждение команд медалям
|