Проект «Пусть зима будет доброй для птиц». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Панченко Валентина Александровна | |||
16.02.2022 01:38 | |||
Проект «Пусть зима будет доброй для птиц». Вид: познавательный. Возрастная группа: дети второй младшей группы «Солнышко». Состав участников: дети, воспитатели и родители группы Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории: Панченко В.А Срок реализации: 1 месяц. Актуальность проекта: Наступила зима. Для наших пичужек самое суровое и голодное время. Перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. В зимнее время птицы испытывают серьезные трудности, перед ними встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Именно, поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Пусть зима будет доброй для птиц». Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой. Не богаты их корма. Проблема: У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Цель: Формирование у детей элементарных знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Мотивация: Письмо ребятам от зимующих птиц. Во время прогулки на участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Письмо зачитывается: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Зимой нам бывает очень холодно и голодно. Не забывайте о нас кормите, и мы вас обязательно отблагодарим». Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам. Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Было принято решение обратится за помощью к родителям с просьбой помочь птицам: изготовить для них кормушки и поучаствовать в приготовление лакомства для птиц. Совместная деятельность с родителями.
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ. Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта в группе пополнится развивающая среда. У детей будет сформирована система знаний о зимующих птицах, появится желание помогать пернатым в зимнее время, расширится кругозор, сформируется познавательная активность и чувство ответственности и заботы за птиц. Проект включает в себя 3 этапа: 1. Подготовительный этап:
2. Основной этап
ОО «Познавательное развитие». Задачи: Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц. Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Беседы:
Показ презентации «Птицы зимой». Конструирование.
ОО «Социально- коммуникативное развитие». Задачи: Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.
Содействовать формированию привычек нравственного поведения. Воспитывать аккуратность во время рассматривания иллюстраций, учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Сюжетно ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц». Дидактические игры:
ОО «Речевое развитие». Задачи: Способствовать развитию речи детей, как средства общения. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Пополнять словарь по теме «Зимующие птицы». Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать умение понимать смысл прочитанного.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Рисование: Задачи: Вызвать интерес к рисованию. Разнообразить технику рисования. Закрепление умения правильно держать кисточку. карандаш, закрашивать сверху — вниз или слева — направо.
Лепка: Задачи: Продолжать учить создавать образ птички в сотворчестве с педагогом. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Аппликация: Задачи: Развивать наблюдательность, умение различать птиц. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Музыка:
«Физическое развитие». Задачи: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание), воспитывать желание играть дружно и весело. Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы. Подвижные игры.
Пальчиковая гимнастика:
Физкультминутки:
Птички прыгают, летают Дети прыгают Крошки птички собирают. «клюют» Пёрышки почистили, Клювики почистили изображают Птички летают, поют машут руками Зёрнышки клюют наклоняются Дальше полетели И на место сели «улетают», садятся.
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах. Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево — вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири — тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах. 3. Заключительный этап
Литература:
|