Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Панченко Валентина Александровна   
16.02.2022 01:38

Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».Проект «Пусть зима будет доброй для птиц».

Вид: познавательный.

Возрастная группа: дети второй младшей группы «Солнышко».

Состав участников: дети, воспитатели и родители группы

Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории: Панченко В.А

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Наступила зима. Для наших пичужек самое суровое и голодное время. Перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. В зимнее время птицы испытывают серьезные трудности, перед ними встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Именно, поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Пусть зима будет доброй для птиц».

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна Будет им зима.

Проблема: У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни пернатых;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
  • любознательности;
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Мотивация:

Письмо ребятам от зимующих птиц.

Во время прогулки на участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Письмо зачитывается: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Зимой нам бывает очень холодно и голодно. Не забывайте о нас кормите, и мы вас обязательно отблагодарим».

Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам. Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Было принято решение обратится за помощью к родителям с просьбой помочь птицам: изготовить для них кормушки и поучаствовать в приготовление лакомства для птиц.

Совместная деятельность с родителями.

  • Помощь в изготовлении кормушек
  • •Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
  • Предложить родителям поучаствовать в приготовление лакомства для птиц.
  • Консультация «Как и из чего делают кормушки»
  • Консультация «Покормим птиц зимой»

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц» ИКТ.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта в группе пополнится развивающая среда.

У детей будет сформирована система знаний о зимующих птицах, появится желание помогать пернатым в зимнее время, расширится кругозор, сформируется познавательная активность и чувство ответственности и заботы за птиц.

Проект включает в себя 3 этапа:

1. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
  • Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
  • Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

2. Основной этап

  • НОД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Прослушивание музыкальных произведений, (аудиозаписи).
  • Чтение художественной литературы,
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Совместное творчество детей и родителей.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц. Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

  • НОД "Зимующие птицы"
  • НОД Зимующие птицы нашего края».

Беседы:

  • «Что ты знаешь о зимующих птицах?».
  • «Какую пользу приносят птицы?».
  • «Как живут наши пернатые друзья зимой?».
  • Тема: «Зернышко для воробушка».

Показ презентации «Птицы зимой».

Конструирование.

  • «Домик для птички»

ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи: Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зимующих птицах. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.

Содействовать формированию привычек нравственного поведения. Воспитывать аккуратность во время рассматривания иллюстраций, учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

  • Наблюдения на прогулке за птицами, прилетевшими на участок.
  • Наблюдение за вороной.
  • Трудовая деятельность: Развешивание кормушек.
  • Трудовые поручения: Насыпать зёрнышки и хлебные крошки в кормушку
  • Рассматривание и пополнение альбома «Зимующие птицы».

Сюжетно ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц».

Дидактические игры:

  • Д/и «Собери птичку».
  • Д/и «Какие бывают птицы?»
  • Д/и «Один — много».
  • Д/и «Скажи наоборот».
  • Д/и Закончи предложения.
  • Д/и «Большие и маленькие».
  • Д/и «Что в мешочке?».
  • Д/и «Какая птичка улетела?».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: Способствовать развитию речи детей, как средства общения. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Пополнять словарь по теме «Зимующие птицы». Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать умение понимать смысл прочитанного.

  • Чтение художественной литературы.: С. Маршак «Где обедал воробей?».
  • Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц»
  • Вечер загадок о зимующих птицах. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
  • Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья»
  • Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

  • формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация.

Рисование:

Задачи: Вызвать интерес к рисованию. Разнообразить технику рисования.

Закрепление умения правильно держать кисточку. карандаш, закрашивать сверху — вниз или слева — направо.

  • Раскрашивание иллюстраций «Красногрудые птахи».
  • Нетрадиционное рисование (ватными палочками) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Лепка:

Задачи: Продолжать учить создавать образ птички в сотворчестве с педагогом. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

  • «Зернышко для воробушка»
  • «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)

Аппликация:

Задачи: Развивать наблюдательность, умение различать птиц. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

  • «Зимующие птицы. «Снегирь и синица».
  • Коллективная аппликация «Птички прилетели».

Музыка:

  • Разучивание песни «Воробей — Воробей не боишься ты людей» Музыка В. Гречик, слова А. Чельцова.
  • Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года».

«Физическое развитие».

Задачи: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы.

Подвижные игры.

  • «Воробышки и автомобиль»,
  • «Воробышки и кот».
  • «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мы кормушку смастерили».
  • «Воробьи – воробышки».
  • «Птичья кормушка»,
  • «Сел на ветку снегирек».

Физкультминутки:

  • «Птички»

Птички прыгают, летают Дети прыгают

Крошки птички собирают. «клюют»

Пёрышки почистили,

Клювики почистили изображают

Птички летают, поют машут руками

Зёрнышки клюют наклоняются

Дальше полетели

И на место сели «улетают», садятся.

  • «Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево — вправо.

И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири — тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.

3. Заключительный этап

  • Развешивание кормушек на территории детского сада.
  • Выставка детских работ.

Литература:

  1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  3. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
  4. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.
  5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М., 2005.
  6. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» (Москва «Педагогическое общество России», 2006).
  7. О. А. Соломенникова Занятия по ФЭЭ представлений (Москва, издательство «Мозаика – Синтез», 2007).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год