Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Хуснуллина Рузалия Камильевна   
05.08.2021 20:51

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о зиме.
  • Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;
  • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», умение отгадывать описательные загадки о диких животных;
  • Продолжать расширять знания детей о диких животных, как готовятся к зиме.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Активизировать речь детей, внимание, мышление во время занятия;

Развивающие:

  • Активизация речевой деятельности у детей;
  • Формировать умение слушать сверстников не перебивая;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Формирование умения согласовывать свои движения с речью.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
  • Воспитывать самостоятельность и внимательность;
  • Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.

Словарная работа: дикие животные, нора, берлога, шубка, хворост..

Оборудование:

Демонстрационный: экран (ИКТ); картинки с изображением зимнего леса; диких животных и их жилища; иллюстрации с изображением диких животных: зайца, ежа, медведя, белки, загадки.

Раздаточный: картинки с дикими животными и их жилище по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями природы (идёт снег, дует холодный ветер,..). Беседа о приметах зимы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», дидактические игры «Зоопарк».

Мотивация: Путешествие в лес.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Практическая часть: выполнение заданий (беседа по мнемотаблице, логоритмическое упражнение «Медведь в берлоге», д/и «Кто лишний», Игра «Лабиринт»)
  4. Рефлексия
  5. Итог

Воспитатель:

Снег идёт, Под белой ватой
Скрылись улицы дома,
Рады снегу все ребята.
Снова к нам пришла … (зима)

Дети: Зима

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Холодно, идёт снег, листья опали с деревьев,

Воспитатель:

В лес загадочный, красивый
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.

Прежде чем отправиться в зимний лес, необходимо одеться

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Обуем на ножки
Валенки-сапожки

Завязали шапку и
Шарфик полосатенький.
И пойдем скорей гулять.
Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Вот мы и готовы. Отправляемся.

(сделать дорожку «здоровья», детки в чешках)

Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

(дети берутся за руки и за воспитателем идут по тропинке «здоровья»

1 камушки, 2пенёчки, 3 канат)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей и птиц.

(Стоят пенёчки)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка с орехами.

Воспитатель: Интересно, что там внутри?

Тогда садитесь на пенечки по — удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе.

(загадки в орешках)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка

Мнемотаблица

Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка? (Картинка)

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Что ест белка?

Дети: Белочка ест орехи, желуди.

Воспитатель: У белочки в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Вот еще одна загадка?

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках это..

Дети: Ёжик.

Мнемотаблица

Воспитатель: Где зимует ёжик?

Дети: В норе.

Воспитатель: Что ест ёжик зимой?

Дети: Он ничего нее ест, он спит.

Воспитатель: Да, ёжик готовит себе норку под кучей листьев и хвороста. Норка старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель;

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Мнемотаблица

Воспитатель: Как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу серую на белую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайка зимой меняет свою серую шубку на белую, для того, чтобы на снегу его не было видно. Так он прячется от волка и лисы.

Воспитатель: Летом зайка серый, а зимой он белый. Летом зайка ест траву а зимой он ест кору.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывёт,

Летом ест малину, мёд.

Лапу зиму всю сосёт

Может громко зареветь

А зовут его …

Дети: Медведь.

Мнемотаблица

Воспитатель: Молодцы. Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь спит в берлоге! Зимой холодно, много снега, сугробы!

Воспитатель: Приглашаю на лесную полянку поиграть в игру «Медведь в берлоге»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Поворачиваем голову вправо и влево)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, (наклоны туловищем вправо и влево)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти.

Прыг да скок, прыг да скок.

Веселей скачи дружок.

Мишка громко топает,

И в ладоши звонко хлопает,

Раз — два – три.

К небу потянулся,

к земле нагнулся.

Покружился и на пень уселся.

ИКТ Воспитатель: На доске изображения диких животных. кто здесь лишний, и почему. Дети называют «лишнее» животное или птицу и вспоминают, к какому виду оно относится.

(лиса, волк, лось, белка, кабан, корова, сорока)

Воспитатель: Предлагаю помочь животным найти свой домик.

Игра «Лабиринт»

(дети садятся за столы)

(дублируется на слайде с анимацией)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, лесные жители!

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Отдохнули, порезвились

В детский садик возвратились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год