Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Хуснуллина Рузалия Камильевна | |||
05.08.2021 20:51 | |||
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: дикие животные, нора, берлога, шубка, хворост.. Оборудование: Демонстрационный: экран (ИКТ); картинки с изображением зимнего леса; диких животных и их жилища; иллюстрации с изображением диких животных: зайца, ежа, медведя, белки, загадки. Раздаточный: картинки с дикими животными и их жилище по количеству детей. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы (идёт снег, дует холодный ветер,..). Беседа о приметах зимы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», дидактические игры «Зоопарк». Мотивация: Путешествие в лес. Этапы занятия:
Воспитатель: Снег идёт, Под белой ватой Дети: Зима Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? Дети: Холодно, идёт снег, листья опали с деревьев, Воспитатель: В лес загадочный, красивый Прежде чем отправиться в зимний лес, необходимо одеться Раз, два, три, четыре, пять — Завязали шапку и Воспитатель: Вот мы и готовы. Отправляемся. (сделать дорожку «здоровья», детки в чешках) Друг за другом становитесь В лес мы дружно все пойдем. (дети берутся за руки и за воспитателем идут по тропинке «здоровья» 1 камушки, 2пенёчки, 3 канат) Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей и птиц. (Стоят пенёчки) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Это корзинка с орехами. Воспитатель: Интересно, что там внутри? Тогда садитесь на пенечки по — удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе. (загадки в орешках) Хожу в пушистой шубке, Кто это, ребята? Дети: Белка Мнемотаблица Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка? (Картинка) Дети: Белка живет на дереве, в дупле. Воспитатель: Что ест белка? Дети: Белочка ест орехи, желуди. Воспитатель: У белочки в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Воспитатель: Вот еще одна загадка? Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках это.. Дети: Ёжик. Мнемотаблица Воспитатель: Где зимует ёжик? Дети: В норе. Воспитатель: Что ест ёжик зимой? Дети: Он ничего нее ест, он спит. Воспитатель: Да, ёжик готовит себе норку под кучей листьев и хвороста. Норка старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. Воспитатель; Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Мнемотаблица Воспитатель: Как же он готовится к зиме? Дети: Меняет шубу серую на белую. Воспитатель: Почему? Дети: Зайка зимой меняет свою серую шубку на белую, для того, чтобы на снегу его не было видно. Так он прячется от волка и лисы. Воспитатель: Летом зайка серый, а зимой он белый. Летом зайка ест траву а зимой он ест кору. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывёт, Летом ест малину, мёд. Лапу зиму всю сосёт Может громко зареветь А зовут его … Дети: Медведь. Мнемотаблица Воспитатель: Молодцы. Что делает медведь зимой? Дети: Медведь спит в берлоге! Зимой холодно, много снега, сугробы! Воспитатель: Приглашаю на лесную полянку поиграть в игру «Медведь в берлоге» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (Поворачиваем голову вправо и влево) Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, (наклоны туловищем вправо и влево) Вот болотце на пути, Как его нам перейти. Прыг да скок, прыг да скок. Веселей скачи дружок. Мишка громко топает, И в ладоши звонко хлопает, Раз — два – три. К небу потянулся, к земле нагнулся. Покружился и на пень уселся. ИКТ Воспитатель: На доске изображения диких животных. кто здесь лишний, и почему. Дети называют «лишнее» животное или птицу и вспоминают, к какому виду оно относится. (лиса, волк, лось, белка, кабан, корова, сорока) Воспитатель: Предлагаю помочь животным найти свой домик. Игра «Лабиринт» (дети садятся за столы) (дублируется на слайде с анимацией) Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, лесные жители! Мы готовы для похода Поднимаем выше ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки Отдохнули, порезвились В детский садик возвратились. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами путешествовали, что видели интересного, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение, и говорят о том, что им больше всего понравилось и запомнилось, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы).
|