Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Воловикова О.А., Телегина Н.В.   
22.07.2021 21:55

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

  • Воловикова О.А.,
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе, с использованием элементы игрового набора «Дары Фрёбеля».

  • Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима.
  • Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.
  • Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», чтение загадок.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», «Снеговик», игровые наборы «Дары Фрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением паровозика, ёлки и схемы.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Я предлагаю вам игру.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?!

- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Город этот не простой,
он дремучий и густой.
-Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы
Все найдут приют в нём!
Дети: лес.
Воспитатель: правильно это Лес!

-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!

Дети: да!

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, я предлагаю вам построить вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик, и мы отправимся в путешествие

Дети: собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля». Воспитатель: Все собрали? Готовы путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите, как красиво! (презентация иллюстраций зимнего леса).

Воспитатель: что вы видите вокруг?

Дети: белый снег, деревья стоят все в снегу.

Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

наш веселый...

Дети: Снеговик!

Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?

Дети: можем слепить. А из чего можно сделать снеговика?

Воспитатель: Я предлагаю, вам помочь, и собрать из колечек и полуколец, палочек (Даров Фребеля) снеговиков.

Дети: давайте поможем, мы поможем и соберём из колечек, полуколец (Дары Фрёбеля) снеговика. (дети делают снеговика из колечек, полуколец, палочек, квадратиков).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны размять наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика). Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

Воспитатель: а теперь приступайте к работе!

Дети конструируют снеговика.

Воспитатель: ой, посмотрите, он ожил!

Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам, что вы мне помогли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.

Снеговик: Я так спешил к новому году приготовить подарки, что поломался!

Я хотел сделать подарки своим друзьям к новому году красивые, нарядные Ёлки!

- Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята мы сможем ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Я, предлагая вам, подойти к вашим столам

И слушая моё стихотворение, выкладывать из геометрических фигур ёлку, украшая её разноцветными шариками.

Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)

Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)

Выше папы, (сложить человечка из наборов)

Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)

А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)

Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора, полукольца)

Стихи Е. Ильина.

Воспитатель: Задание все выполнили, молодцы, помогли снеговику, снеговик очень доволен!

А нам пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!

Каждый из вас сядет в свой вагончик.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

Рефлексивный этап: Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу встретили снеговика.

Воспитатель: а как мы помогли ему?

Дети: мы его с конструировали!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы конструировали снеговика, ёлку, паровозика! Что можете рассказать своим друзьям и родителям о нашем путешествии?

Ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.

Литература:

  1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
  2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год