Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Воловикова О.А., Телегина Н.В. | |||
22.07.2021 21:55 | |||
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области Цель: закрепление знаний детей о зимнем лесе, с использованием элементы игрового набора «Дары Фрёбеля».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», чтение загадок. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», «Снеговик», игровые наборы «Дары Фрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением паровозика, ёлки и схемы.
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам игру. Коммуникативная игра “3дравствуйте”. - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками). - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам) - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа). - Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед). - Здравствуйте Воспитатель: ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?! - Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать: Город этот не простой, Зайцы, лисы, волки, птицы -Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес! Дети: да! Воспитатель: а какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она? Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая. Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой. Воспитатель: а снег зимой, какой? Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный. Воспитатель: снег что делает? Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится. Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода. Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице? Дети: да! Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу. Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев. Воспитатель: ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? Дети: на машине, на автобусе, на поезде. Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. Дети: паровоз. Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать? Дети: ответы детей. Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, я предлагаю вам построить вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик, и мы отправимся в путешествие Дети: собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля». Воспитатель: Все собрали? Готовы путешествовать? Дети: да. Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза). Загудел паровоз И вагончики повез: Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу! ” Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: “Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ” Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите, как красиво! (презентация иллюстраций зимнего леса). Воспитатель: что вы видите вокруг? Дети: белый снег, деревья стоят все в снегу. Воспитатель: ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык наш веселый... Дети: Снеговик! Воспитатель: ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему? Дети: можем слепить. А из чего можно сделать снеговика? Воспитатель: Я предлагаю, вам помочь, и собрать из колечек и полуколец, палочек (Даров Фребеля) снеговиков. Дети: давайте поможем, мы поможем и соберём из колечек, полуколец (Дары Фрёбеля) снеговика. (дети делают снеговика из колечек, полуколец, палочек, квадратиков). Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны размять наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕГОВИК» Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок, Кати по снегу свой снежок (катят). Он превратится в толстый ком (показывают шар руками, И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика). Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.) Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают). На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце) Увы – и нет снеговика. Воспитатель: а теперь приступайте к работе! Дети конструируют снеговика. Воспитатель: ой, посмотрите, он ожил! Снеговик: здравствуйте ребята, спасибо вам, что вы мне помогли! Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что с ним случилось. Снеговик: Я так спешил к новому году приготовить подарки, что поломался! Я хотел сделать подарки своим друзьям к новому году красивые, нарядные Ёлки! - Вы мне поможете? Воспитатель: Ребята мы сможем ему помочь? Дети: Да Воспитатель: Я, предлагая вам, подойти к вашим столам И слушая моё стихотворение, выкладывать из геометрических фигур ёлку, украшая её разноцветными шариками. Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников) Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше) Выше папы, (сложить человечка из наборов) Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов) А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора) Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора, полукольца) Стихи Е. Ильина. Воспитатель: Задание все выполнили, молодцы, помогли снеговику, снеговик очень доволен! А нам пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали! Каждый из вас сядет в свой вагончик. Загудел паровоз И вагончики повез: Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу! ” Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: “Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ” Рефлексивный этап: Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Дети: да. Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу? Дети: в зимнем лесу встретили снеговика. Воспитатель: а как мы помогли ему? Дети: мы его с конструировали! Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы конструировали снеговика, ёлку, паровозика! Что можете рассказать своим друзьям и родителям о нашем путешествии? Ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями. Литература:
|