Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятия по теме "Зима"
Автор: Милеева Наталья Михайловна   
22.02.2021 18:35

Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНРКонспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Милеева Наталья Михайловна высшая квалификационная категория Ступино, 2021г.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР).

Программные задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать и обогащать словарь детей (РР)
  • учить детей отвечать полными ответами, развивать связную речь (РР)
  • учить словообразованию
  • учить составлять предложения с помощью карт-схем
  • формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли
  • закреплять представления детей о разных временах года (ПР)
  • закреплять представления детей о приметах зимы, названия зимних месяцев (ПР)
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор (ПР)
  • учить фантазировать.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру и коммуникативные качества личности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми (СКР)
  • воспитывать эмоционально-волевые качества личности (самостоятельность, целеустремленность, взаимопомощь) (СКР)
  • формировать эстетическое отношение к природе (ХЭР).

Развивающие: — развивать речь детей (РР);

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы (ПР)
  • развивать воображение, внимание, память (ПР)
  • развивать двигательную координацию, контроль за своими действиями (ФР)
  • развивать общую и мелкую моторику (ФР)
  • развивать эстетический вкус на примере литературных текстов (ХЭР).

Словарь: «хрустальная», «снежень», «бокогрей».

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • словесные методы: объяснение, разъяснение, описание, беседа, вопросы, художественное слово
  • наглядные методы: иллюстративный материал, ИКТ
  • игровые методы и приемы (дидактические игры и упражнения, карточки-схемы)
  • методы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая
  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (проблемные ситуации, игровая мотивация, поощрение, похвала)
  • приемы ТРИЗ и РТВ (сравнение «Хорошо-плохо», «Системный оператор», мозговой штурм, бином фантазии)
  • методика бескнижного обучения и психомоторного раскрепощения В.Ф. Базарного (использование коромысел «Времена года», свободного перемещения по групповому пространству, смена разных видов деятельности)
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на согласование речи и движений (речевая разминка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз).

Совместная деятельность детей и взрослых (предварительная работа):

  1. Наблюдения за зимними изменениями в природе, определение свойств снега и льда в разную погоду, рассматривание снежинок, наблюдение за снегопадом.
  2. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок по лексическим темам «Зима», «Зимние развлечения», «Времена года».
  3. Трудовая и творческая деятельность на участке: расчистка дорожек, постройки из снега, лепка снежных фигур.
  4. Разучивание речевых разминок, артикуляционных упражнений, пальчиковых и дыхательных гимнастик по лексической теме «Зима», «Времена года».
  5. Занятия по изодеятельности: рисование «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Снеговик», аппликация и лепка «Снеговик».
  6. Д/и «Хорошо-плохо» (зима), «Какой, какая, какие».

Материалы:

  • коромысла «Времена года»
  • карточки-схемы
  • мячи
  • фланелеграф, нитки
  • счетные палочки
  • мультимедийный экран, зимние иллюстрации
  • карточки с текстом.

Ход ООД

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь обратите свои глазки на меня, и никто не отвлекается.

II. Основная часть

Беседа

- Я недавно слушала детскую передачу и там прозвучала сказка-загадка. Хотите ее послушать и отгадать? Слушайте.

- Жил-был царь и было у него четыре дочери. Все красивые, умные, да только злая колдунья заколдовала их, лишив умения говорить. И загадала им загадку. Если колдунья без слов узнает о том, какое время года любит каждая царевна, то она расколдует их. Но царевны при этом не должны говорить ни слова. И дочери царя справились с этим заданием. Без слов они «объяснили» колдунье какое время года нравится каждой из них. Как вы думаете, как они это сделали? И с тех пор дочерей так и стали звать: Весна, Лето, Осень и Зима.

- И мне тоже подумалось, ведь у меня умные и красивые дети, и я знаю, что вы сможете мне помочь узнать какое время года любите вы. Подойдите к коромыслу с вашим любимым временем года.

- Каждое время года по-своему красиво и привлекательно.

- Сколько всего времен года? (Четыре)

- Какое сейчас? (Зима)

- Какой месяц зимы? Какой он по счету?

- Раньше, в старину месяц февраль называли снежень, бокогрей. Как вы думаете, почему снежень? (Потому что в феврале много снега)

- А бокогреем его называли потому, что в холодные февральские дни люди лежали на печи и грели себе бока.

- А зима какая? (Холодная, морозная, вьюжная и т. д.)

- Что бывает зимним? (День, месяц…)

- Зима — это хорошо или плохо?

- Что мы надеваем, когда идем гулять?

- А кого мы можем одеть? (Куклу, малышей…)

- Что мы делаем зимой из снега? (Горку, снеговика…)

Физминутка «Снеговик» — Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И стане ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка- Увы! — и нет снеговика.

Составление предложений с помощью карт-схем — А теперь, ребята, мы пройдем за столы. У вас есть карты-схемы, с помощью которых мы составим рассказ о зиме. — С какого предложения обычно начинается сказка? — А рассказ о времени года? — Итак, начинаем.

Дети составляют предложения.

Составление схемы предложения — Гриша, напомни нам свое предложение, которое ты составил. — Какое маленькое слово в этом предложении? — Как мы его называем? — Как обозначаем, когда записываем предложение?

- Найдите схему этого предлога. — Давайте запишем это предложение на доске. — А вы выложите на столе из счетных палочек.

Зрительная гимнастика — Но вот к нам в группу залетела красивая снежинка. Она полетела вверх, вправо, влево и села парту. — Что с ней стало? Почему? — Куда может спрятаться снежинка, чтобы не растаять?

- А потом снежинка улетела в лес. И опустилась на ветку дерева. Она услышала звук какой-то птицы. Как вы думаете кого она услышала? Что это за птица?

- Как стучал большой дятел? А маленький?

Презентация «Зимушка-хрустальная!» — Посмотрите на экран, как красиво можно изобразить зиму. — Давайте и мы сделаем наши предложения красивыми. — Какие слова вы должны подобрать?

Физминутка «Лыжники»

Встаньте около столов и представьте, что вы лыжники. Покажите, как вы скользите на лыжах.

Работа с фланелеграфом и нитками. — Сделайте из ниток лыжню, а скользить по ней будут ваши пальчики. — А теперь прокатите между ниточек каштанчик. Индивидуальная работа с текстом

- У каждого из вас на столе лежит карточка с тестом.

- Прочитайте название этого рассказа.

Чтение рассказа.

- Найдите в первом предложении все буквы, которые обозначают гласные звуки и обведите их красным карандашом.

- В последнем предложении найдите и обведите синим карандашом твердые согласные, а зеленым мягкие согласные.

- Сколько гласных вы обвели? Назовите их.

- Сколько согласных? Назовите их.

Зима

Наступила зима. Выпал пушистый снег. На улице стало холодно. На деревьях лежит иней. На кормушку прилетают снегири. Люди надевают теплую одежду. Дети любят зиму!

Итог

- О каком времени года мы говорили? — Как называли февраль месяц в старину? — Покажите с помощью карточек какое настроение у вас было во время занятия. — Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, послушайте стихотворение

А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год