Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Милеева Наталья Михайловна | |||
22.02.2021 18:35 | |||
Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области Воспитатель: Милеева Наталья Михайловна высшая квалификационная категория Ступино, 2021г. Основная образовательная область: речевое развитие. Цель: развивать речевую активность детей. Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР). Программные задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: — развивать речь детей (РР);
Словарь: «хрустальная», «снежень», «бокогрей». Методы и приемы, используемые на занятии:
Совместная деятельность детей и взрослых (предварительная работа):
Материалы:
Ход ООД I. Организационный момент - Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь обратите свои глазки на меня, и никто не отвлекается. II. Основная часть Беседа - Я недавно слушала детскую передачу и там прозвучала сказка-загадка. Хотите ее послушать и отгадать? Слушайте. - Жил-был царь и было у него четыре дочери. Все красивые, умные, да только злая колдунья заколдовала их, лишив умения говорить. И загадала им загадку. Если колдунья без слов узнает о том, какое время года любит каждая царевна, то она расколдует их. Но царевны при этом не должны говорить ни слова. И дочери царя справились с этим заданием. Без слов они «объяснили» колдунье какое время года нравится каждой из них. Как вы думаете, как они это сделали? И с тех пор дочерей так и стали звать: Весна, Лето, Осень и Зима. - И мне тоже подумалось, ведь у меня умные и красивые дети, и я знаю, что вы сможете мне помочь узнать какое время года любите вы. Подойдите к коромыслу с вашим любимым временем года. - Каждое время года по-своему красиво и привлекательно. - Сколько всего времен года? (Четыре) - Какое сейчас? (Зима) - Какой месяц зимы? Какой он по счету? - Раньше, в старину месяц февраль называли снежень, бокогрей. Как вы думаете, почему снежень? (Потому что в феврале много снега) - А бокогреем его называли потому, что в холодные февральские дни люди лежали на печи и грели себе бока. - А зима какая? (Холодная, морозная, вьюжная и т. д.) - Что бывает зимним? (День, месяц…) - Зима — это хорошо или плохо? - Что мы надеваем, когда идем гулять? - А кого мы можем одеть? (Куклу, малышей…) - Что мы делаем зимой из снега? (Горку, снеговика…) Физминутка «Снеговик» — Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И стане ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка- Увы! — и нет снеговика. Составление предложений с помощью карт-схем — А теперь, ребята, мы пройдем за столы. У вас есть карты-схемы, с помощью которых мы составим рассказ о зиме. — С какого предложения обычно начинается сказка? — А рассказ о времени года? — Итак, начинаем. Дети составляют предложения. Составление схемы предложения — Гриша, напомни нам свое предложение, которое ты составил. — Какое маленькое слово в этом предложении? — Как мы его называем? — Как обозначаем, когда записываем предложение? - Найдите схему этого предлога. — Давайте запишем это предложение на доске. — А вы выложите на столе из счетных палочек. Зрительная гимнастика — Но вот к нам в группу залетела красивая снежинка. Она полетела вверх, вправо, влево и села парту. — Что с ней стало? Почему? — Куда может спрятаться снежинка, чтобы не растаять? - А потом снежинка улетела в лес. И опустилась на ветку дерева. Она услышала звук какой-то птицы. Как вы думаете кого она услышала? Что это за птица? - Как стучал большой дятел? А маленький? Презентация «Зимушка-хрустальная!» — Посмотрите на экран, как красиво можно изобразить зиму. — Давайте и мы сделаем наши предложения красивыми. — Какие слова вы должны подобрать? Физминутка «Лыжники» Встаньте около столов и представьте, что вы лыжники. Покажите, как вы скользите на лыжах. Работа с фланелеграфом и нитками. — Сделайте из ниток лыжню, а скользить по ней будут ваши пальчики. — А теперь прокатите между ниточек каштанчик. Индивидуальная работа с текстом - У каждого из вас на столе лежит карточка с тестом. - Прочитайте название этого рассказа. Чтение рассказа. - Найдите в первом предложении все буквы, которые обозначают гласные звуки и обведите их красным карандашом. - В последнем предложении найдите и обведите синим карандашом твердые согласные, а зеленым мягкие согласные. - Сколько гласных вы обвели? Назовите их. - Сколько согласных? Назовите их. Зима Наступила зима. Выпал пушистый снег. На улице стало холодно. На деревьях лежит иней. На кормушку прилетают снегири. Люди надевают теплую одежду. Дети любят зиму! Итог - О каком времени года мы говорили? — Как называли февраль месяц в старину? — Покажите с помощью карточек какое настроение у вас было во время занятия. — Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…».
|