Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» в младшей группе. |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мишкина Марина Владимировна, Рунова Елена Александровна | |||
22.02.2021 13:01 | |||
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» в младшей группе. Воспитатели:
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Развитие речи». Цель: обогащение словаря по лексической теме «Зима» путем развития и корректирования слухо-двигательной координации. Задачи:
Материалы и оборудование: Зайчик, кукла на санках, елочки, снеговик, снежинки, фонограмма вьюги. Логоритмические упражнения (Автор: Пириева Инга, Высотская Ольга, Н.Нищева, М. Скарокадомский). Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас за окошком? Дети: Зима! Педагог: Молодцы, правильно! Зима — это не только холодное, снежное время года, но и веселое, сказочное. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы любите делать на прогулке зимой? (ответы детей)
Педагог: Вы правы, ребята, зимой мы с вами играем в снежки, катаемся на коньках, лыжах и санках. Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто-то едет к нам на саночках (воспитатель «вывозит» на саночках куклу). Так это наша знакомая кукла! А как ее, ребята, зовут? Дети: Маша! Педагог: Правильно, Маша! Она, наверное, собралась покататься с горки! А мы с вами, недавно, про это выучили песенку. Давайте ее сейчас и споем. Песня «Машенька – Маша» Педагог: Ребята, давайте скажем Маше “До свидания” и спасибо за такую песню. Пусть Маша катается дальше с горки, только не забывает вовремя вернуться домой, чтобы не замерзнуть. Да, и зимой раньше темнеет, чем летом. (дети «прощаются» с куклой) Педагог: Молодцы, ребята. Ой, я что-то слышу! (Раздается музыка – воспитатель выносит игрушку — зайца). Посмотрите, к нам пришел в гости зайчик. Зайчик-небольшое пушистое животное. (дети рассматривают зайца) Педагог: А какие у него ушки? Дети: Длинные! Педагог: Да, у зайца длинные уши и ноги, большие глаза. А какого цвета у него шубка? Дети: Белого! Педагог: Правильно! Шубка у него белая, а летом станет серенькой. Ребята, а как зайчик прыгает? (дети прыгают) А как Зайчик хвостиком шевелит? (дети «шевелят хвостиком») Наш Зайчик веселый и он пришел, чтобы пригласить нас с вами в лес на прогулку. Всю зиму наш зайка скучал, ведь его друг-медведь, спит всю зиму. Вот он и решил пригласить нас поиграть с ним. Педагог: Ребята, мы отправляемся с вами в сказочный лес, где полным-полно чудес! Звучит волшебная музыка. Открывается занавес. Дети и воспитатель «оказываются в лесу». (На сцене лежит белая ткань и расставлены елочки). Педагог: Ребята, вот мы и в лесу! Здесь мы сможем поиграть, Песню спеть, потанцевать. Посмотрите, ребята, как много снега в лесу. Скажите, какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый. Педагог: Молодцы, правильно! А что будет со снегом, если его принести к нам в группу? Дети: Он растает! Педагог: Правильно! Снег превратится в воду. Педагог: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые елочки растут в нашем лесу, они все в снегу. Ну, а эта елочка (показывает) сказочно прекрасна! Так, Зайчик, посиди – ка под елочкой и посмотри на нас, а мы сейчас поиграем (сажает зайца под елочкой). Ну – ка, повторяйте за мной, ребята! (педагог проводит с детьми логоритмическое упражнение «Елочка») Перед нами елочка – Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики, Свечки, Звезды, Человечки. Педагог: Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут еще и маленькие елочки. Они так хотят поиграть с вашими пальчиками. Давайте эти елочки возьмем и веселую игру начнем! (дети надевают на пальчики маленькие елочки, педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Шапочка-елочка») Первый наденет палец ее. Толстый, большой закричит: “Не мое”! Шапочка-елочка есть у меня, И надевает ее ребятня. На указательный палец, примерь. “Нет не моя она, братец поверь”. Шапочка-елочка есть у меня, И надевает ее ребятня. Средний надел, говорит: “Хороша, Только она не моя, мне чужа”. Шапочка-елочка есть у меня, И надевает ее ребятня. И безымянный палец берет, Тоже надел, но она не идет! Шапочка-елочка есть у меня, И надевает ее ребятня. Самый последний мизинец хорош, Ты постройнее его не найдешь. Шапочка-елочка есть у меня, И надевает ее ребятня. Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Давайте посадим наши елочки в снежок! Пусть наши маленькие елочки вырастут и превратятся в пушистых зеленых красавиц. Педагог: Смотрите, ребята, а вот под этой елочкой (показывает) снеговичок стоит и на деток глядит. А вокруг столько красивых снежинок на веточках елочек лежат. Наверное, Снеговичок эти снежинки охраняет?! Ребята, Снеговичок приглашает нас поиграть. Давайте снежинки эти мы возьмем и веселую игру начнем! (дети берут снежинки с елки за ниточку, педагог проводит логоритмическую игру со Снеговичком) К нам пришел Снеговичок, Снежный маленький бочок. Снеговик веселый по улице шагал, Снеговик веселый снежинки увидал. Взял снежинку нежно, Ветерок подул. И его с ладошки он снежинку сдул. Педагог: Как здорово! Как красиво снежинки у нас летают. Спасибо тебе, Снеговичок, за такую игру. Садись под елочку и охраняй дальше свои прекрасные снежинки. Ребята, давайте вернем снежинки на елочку! (дети возвращают снежинки назад, на веточки елочек, педагог обращает внимание на Зайца) Зайчик, как интересно в лесу! Спасибо, что ты нас сюда пригласил! Зимой в лесу бывает очень холодно, поэтому наш зайчик выкапывает ямку и греется в ней, а также прячется от лисы. Давайте, мы с вами подвигаемся, чтобы не замерзнуть, а зайчик пусть посмотрит. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп! Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Да! Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее. Прыг! Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились Так! Неожиданно раздается звук вьюги. Педагог: Ой, что я слышу? Ребята, мне кажется, начинается метель, нам надо возвращаться в группу. Спасибо, тебя зайчик, за такую веселую прогулку. А ты не скучай, ведь совсем скоро придёт весна, твой друг-медведь проснется, и вы будете играть вместе. (звучит музыка – дети «возвращаются» со сцены в зал, занавес закрывается) Педагог: Ну вот мы и вернулись с вами назад, в наш любимый детский сад! Проходите, садитесь на стульчики! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а кто нас приглашал в гости в лес. (Ответы детей). (Педагог проводит опрос детей по занятию: кого встретили дети, что они в лесу делали) Педагог: Да, ребята, какое же замечательное время года – Зима! Ну, что ж, наша с вами встреча закончилась, нам пора возвращаться в группу. Конец
|