Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Комарова Виктория Викторовна | |||
14.01.2021 15:17 | |||
Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ д/сад№26 «Ручеёк» Воспитатели: Комарова Виктория Викторовна Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы, окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим-птицам, желание узнавать новые факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Вид проекта: краткосрочный, групповой Сроки реализации проекта: 21. 01. 19-08. 02. 19г Участники проекта: дети второй младшей группы д/сада №26, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи:
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Ожидаемые результаты реализации проекта:
-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 1. Подготовительный этап:
-подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, лэпбук) 2. Основной (практический): Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трёх направлениях:
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности. Беседы: «Какие птицы остались зимовать в нашем дворе?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель: воспитать бережное отношение к живой природе. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку». Разгадывание загадок о зимующих птицах. Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Ворона», «Снегири на ветке», «Голубь». Лепка: «Ягодки для птички». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Где обедал воробей?»; Н.Хилтон «Скворечник»; В.Зотов «Ворона»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»; А.Барто «Воробей. Подвижные игры: «Птички летают»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птички»; «Я зимой кормлю всех птиц» 2. Работа воспитателей с родителями: Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Памятка для родителей: «Покормите птиц» Домашнее задание для родителей: принести корм для птиц, чтение произведений о птицах детям, наблюдение за птицами на улице с детьми. 3. Работа родителей и воспитанников. Участие в изготовлении кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок. Наблюдение за птицами вне детского сада. 3. Заключительный этап. Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Приложение 1: Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке». Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела. Ход занятия: Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, чувствуете, как на улице холодно? Да, и птичкам маленьким тоже зимой холодно и голодно. (Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: На суку сижу, «Кар! Кар!» — кричу. (ворона) Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй не робей! Кто это… Дети хором отвечают: воробей. Воспитатель: Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют: «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель: -Люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Ребята, давайте покормим птиц. Сейчас мы положим корм в кормушки и отойдём в сторонку, посмотрим, что произойдёт. Воспитатель: -кто прилетел? что птицы делают? -птицы очень пугливые, наблюдать можно только издалека. -Посмотрите, ребята, на ветку села птица. У птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель: -назовите части тела птички. -А сейчас мы поиграем в игру «Ворон и воробей». (Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.) Паспорт методического пособия «Лэпбук» на тему «Зимующие птицы» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах, с помощью наглядного пособия лэпбука. Задачи: развивать у детей познавательный интерес, физические, художественные и коммуникативные способности, речь. Характеристика: эстетичный, доступный, мобильный, вариативный. Составные части лэпбука: 1. Д/игра «Чем питаются птицы зимой?» Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. Материалы: картинки с изображением птиц, карточки с изображением кормы для птиц. Правила игры: ребёнок с помощью воспитателя или самостоятельно выбирает карточку с кормом и крепит на планшет около птицы, для которой подходит эта пища. 2. Д/игра «Собери картинку» 3. «Строение птицы» 4. «Раскрась птичку» 5. «Птичье кафе» 6. Пальчиковые гимнастики «Птички зимой», «Птички» 7. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
|