Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Юринская Юлия Валентиновна   
12.11.2020 17:13

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Юринская Юлия Валентиновна Воспитатель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
  2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

 

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).

Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.

Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По широкой.

Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети отгадывают (белка).

На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.

Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?

Дети: Зима, холодно, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.

Воспитатель читает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

А зовут её?...

Дети отгадывают (лиса).

Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.

Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Красные.

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А треугольник какого цвета?

Дети: Синий, белый.

Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.

Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.

Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.

Дети выбирают снеговичков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год