Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Жук Наталья Евгеньевна | |||
24.11.2020 10:00 | |||
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес» ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
4. Оздоровительные:
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки. Наглядный материал: портрет русского композитора П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра, магнитная доска. Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба Яга", разучивание песен, музыкальной игры "Баба Яга" (муз. И. Соловьёвой), использование на занятиях пальчиковой гимнастики, офтальмотренажа, ритмических игр. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под "Марш" муз. Шульгина Муз. руководитель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей доброй песней и пожелаем тем самым всем здоровья и хорошего дня. Валеологическая песенка — распевка с элементами самомассажа " Доброе утро" муз. О. Арсеневской Муз. руководитель: Дети, я приглашаю вас в сказочный зимний лес! На чём можно туда отправится? (ответы детей) Сделаем сами самолёт и полетим! Приготовили молоточки! Логоритмическая игра "Самолёт" Я построю самолёт, Я хочу на самолёте полететь, полететь! И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть! Музыкально-ритмическое движение "Самолёты" Муз. руководитель: Наши самолёты совершили посадку, дальше отправимся на поезде! Игровой массаж "Поезд" Муз. руководитель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Воздух здесь свежий, морозный, чистый. Давайте подышим правильно! Упражнение на формирование правильного дыхания Муз. руководитель: В лесу живёт эхо. Давайте его изобразим голосом. Упражнение на развитие артикуляции "Эхо" Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес, лес) В нёс сосны, ели до небес (бес, бес, бес, бес) А на ветках растут шишки (шишки, шишки, шишки, шишки) В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки, тишки, тишки) Муз. руководитель: Дети, я знаю одну очень трудолюбивую птицу: В красной шапке птица ходит И в коре жуков находит. Это — старый мой приятель, А зовётся птица..... (дятел). Муз. руководитель: Дети, посмотрите, что дятел нам оставил под ёлкой... (достаёт из-под ёлки корзину с деревянными ложками) Ритмическая игра "Дятел" Муз. руководитель: Уберём ложки в корзину и пройдём сядем на лесные пенёчки. (дети садятся на стулья). Дети в лесу живёт сказочный герой, а кто это вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем! Слушание музыки "Баба Яга" П. Чайковского (ф-но) Музыкальный руководитель: - Что вам подсказала музыка, какой сказочный герой живёт в лесу? Дети: Баба Яга. Музыкальный руководитель: Правильно. И музыка так и называется "Баба Яга". А кто написал это музыкальное произведение? Дети: П.И. Чайковский Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте была исполнена музыка? Дети: на фортепиано. Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Какая она по характеру? (ответы детей). Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнение оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей) Слушание пьесы в исполнении оркестра Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете? (дети выбирают иллюстрации с изображением знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра, называют их и прикрепляют и на магнитную доску) Дидактическая игра "Музыкальные инструменты" Музыкальный руководитель: Дети, какое звучание музыки вам понравилось больше: в исполнении фортепиано, или оркестра? (ответы детей) (появляется Баба Яга) Баба Яга: Услышала музыку про меня и пришла к вам! Здравствуйте, дети! Я теперь совсем другая, Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, садись на пенёк, послушай стихотворение дети тебе расскажут, а пальчиками будут показывать Пальчиковая гимнастика "Баба Яга" Баба Яга: Молодцы! Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то как люблю петь! Музыкальный руководитель: Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы петь звонко и красиво надо разбудить наши голоса. Ножки вместе, спинка прямо, Чтобы песенка звучала! Распевание "Бабушка Яга" Песня с движениями "Вьюга белая метёт" муз. А.Филиппенко Баба Яга: Как вы звонко поёте, и движения показываете красивые! Я всё наблюдала, следила глазами, руки- туда, ноги — сюда, туда-сюда, туда-сюда, ой глаза совсем устали! Музыкальный руководитель: Да, дети очень старались! А твоим глазам, Баба Яга, необходима гимнастика! Дети тебя научат её выполнять! Офтальмотренаж "Любопытная Варвара": Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А потом упала вниз! Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья! Поиграю с вами я! Подвижная музыкальная игра "Баба Яга" муз. И.Соловьёвой Баба Яга: Ой, молодцы, порадовали бабушку. Но мне пора в избушку, печку надо топить, а то ведь мороз на улице.... До свидания! Музыкальный руководитель: Действительно, зима — холодное время года, но удивительно красивое, волшебное, сказочное! Вся земля укрыта белым снежным одеялом, а воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Давайте представим, что мы — снежинки Пластический этюд для релаксации «Снежинки» С неба падают пушинки, Там тихонечко лежат, Давайте и мы с вами немного отдохнём и вспомним чем мы занимались в зимнем лесу, кого видели и что понравилось больше всего. (дети рассказывают) Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (дети уходят в группу).
|